Портфельный анализ ОАО «ЛУКОЙЛ»Материалы студентам / Реализация стратегии "Совершенствуй то, что производишь" в ОАО НК "Лукойл" / Портфельный анализ ОАО «ЛУКОЙЛ»Страница 1
Для проведения портфельного анализа предприятие описывается как портфель, по аналогии с портфелем ценных бумаг, состоящий из определенных бизнес-единиц и товарных линий. При этом «портфель» должен быть пропорциональным, т.е. представлять собой такое сочетание стратегических бизнес-единиц, зарабатывающих и тратящих финансовые средства, при котором постоянно обеспечивается хорошая ликвидность предприятия.
Бизнес-единица - обычно сочетание продукт-рынок, которое в рамках планирования деятельности предприятия и маркетингового планирования рассматривается отдельно. Бизнес-единицы должны давать возможность охватить все решения, шансы и риски, связанные с определенным «бизнесом», это могут быть и целые направления деятельности.
Метод портфельного анализа состоит в том, что определить шансы и риски для определенного продукта, товарной линии или всей бизнес-единицы с помощью системы определенных критериев.
Проведем портфельный анализ ОАО «ЛУКОЙЛ» на отечественном рынке с помощью матрицы БКГ.
В основе матрицы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар - «кошка»), рост (товар - «звезда»), зрелость (товар - «дойная корова») и спад (товар - «собака»).
Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса в матрице БКГ используются два критерия: темп роста отраслевого рынка; относительная доля рынка. Темпы роста отрасли 10% и более рассматриваются как высокие.
Для анализа при помощи матрицы БКГ составим таблицу с исходными данными для анализа (Табл. 13).
Таблица 13. Объем реализации основных нефтепродуктов компании и их доля на рынке РФ
№ |
Товар |
Объем реализации, млн. т |
Доля рынка, % | ||
2010 год |
2011 год |
Компания |
Конкуренты | ||
1 |
Бензины |
189,00 |
184,30 |
18,70 |
16,20 |
2 |
Дизельное топливо |
384,40 |
361,70 |
17,00 |
26,40 |
3 |
Мазут |
175,80 |
193,70 |
20,60 |
32,20 |
4 |
Вакуумный газойль |
84,00 |
89,90 |
54,30 |
33,60 |
5 |
Масла |
8,90 |
10,20 |
25,40 |
24,80 |
6 |
Прочие |
57,90 |
60,30 |
26,70 |
26,90 |
Суммарный объем реализации |
900,00 |
900,00 |
100,00 |
- |
Смотрите также
Расчет горячего цеха для предприятий общественного питания
Введение
Сфера общественного питания играет все возрастающую роль в жизни
современного общества и каждого человека. Это обеспечивается, прежде всего,
изменением технологий переработки ...
Разработка проекта совершенствования организационной структуры управления торгового предприятия
Введение
Деятельность каждого предприятия складывается из многочисленных
аспектов: хозяйственной, коммерческой, финансовой, управленческой деятельности.
Формирование реальных ...
Система управления качеством в организации и пути ее совершенствования (на материалах ОАО "Гомельский авторемонтный завод")
ВВЕДЕНИЕ
В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Это
обусловлено наличием конкурентной среды. Серьезная конкурентная борьба
обусловила в странах с развито ...