Анализ деятельности ОАО «Областной аптечный склад»Материалы студентам / Реализация стратегии предприятия (на примере ОАО "Областной аптечный склад") / Анализ деятельности ОАО «Областной аптечный склад»Страница 1
стратегия изменение фармацевтический рынок
Фармацевтическая промышленность одна из ключевых отраслей промышленного комплекса, влияние которой, прямо или косвенно, простирается на все сферы жизнедеятельности современного общества. Вместе с тем, отрасль является одной из самых высокотехнологичных и наукоемких отраслей промышленности. Она может стать одним из локомотивов инновационного развития России.
Российский фармацевтический рынок - один из самых быстрорастущих в мире. В 2009 году его объем составил около 300 млрд. рублей. В ближайшее десятилетие рост продолжится в среднем на 10-12% в год и уже к 2011 году объем рынка может достичь 400-500 млрд. рублей.
Продукция российских фармкомпаний не востребована в странах дальнего зарубежья по причине ветхости производственных мощностей, устаревшего ассортимента, а также практического отсутствия внедренных стандартов производства ЛС (GMP - Good Manufacturer Practice - мировой стандарт производства ЛС).
Экспорт российской продукции происходит, в основном, в страны Европы и Азии. Объемы экспортируемой продукции - минимальны (около 10 млн. долл. США в год). В основном, экспортируется иммунобиологическая продукция и вакцины. Разработка этих инновационных препаратов осуществлялась еще во времена СССР.
Страны ближнего зарубежья более активны в закупке российской продукции. Однако уже сегодня наблюдается обратная динамика - спрос на российские ЛС постепенно уменьшается, в связи с тем, что на местных рынках так же происходит реформирование локальной фарминдустрии. Такие фармрынки, как Украинский, Грузинский и Азербайджанский - практически полностью уже отказались от российских лекарственных средств по причине пересекающегося ассортимента с собственным производителями. Этому поспособствовала также нестабильная внешнеполитическая ситуация взаимоотношений России с этими странами. В тех ассортиментных группах, где не была представлена локальная продукция, место было занято иностранными компаниями из Восточной Европы и Азии.
Принципиально различные подходы к здравоохранению в странах Запада и в странах бывшего СССР, а значит и различные цели в плане разработок новых молекул послужили своего рода истоком проблем отечественной фарминдустрии. ВПК СССР, как основной заказчик новых разработок, получал то, что работало не него самого, укрепляя мощь и увеличивая неуязвимость советской военной безопасности. Отголоски этой гонки вооружения сегодня в большей степени видны на российском рынке. Практически все отечественные инновационные препараты - это бывшие засекреченные проекты.
На Западе во главе угла всегда стоял социальный фактор. В связи с этим, фармпромышленность в развитых странах - самая наукоемкая отрасль в мире.
Проблему еще более усугубил распад СССР. Так исторически сложилось, что на территории России были сосредоточены производства сырья - субстанций для ЛС. Производства готовых ЛС были сосредоточены в странах Восточной Европы, Прибалтике, Украине и Беларуси. Начиная с 1991 по 1999 год по причине внутренней экономической и политической нестабильности Россия постепенно теряла свою значимость на рынке субстанций. Страны Юго-Восточной Азии смогли воспользоваться этой ситуацией и предложили рынку свою продукцию. За 8 лет нестабильности в России сырьевой бизнес Индии и Китая умножился и занял доминирующую долю на мировом рынке. Российская субстанция оказалась невостребованной.
Безусловно, начиная с 1991 года шел процесс формирования отечественной фармпромышленности. Однако он был крайне медленный, т.к. слабая инвестиционная привлекательность была спровоцирована осторожным оптимизмом иностранного капитала с одной стороны и наличием более привлекательных отраслей (нефть, газ, лес и т.д.) для российского инвестора с другой.
Органически развиваясь, отечественная фармпромышленность сегодня работает на пределе своих возможностей. За истекшее время существования рыночного пространства государством не было предпринято каких-либо существенных мер для совершения прорыва в этой отрасли.
Российский фармрынок сегодня - это 15 основных терапевтических групп. Практически во всех группах доминирует в доле импортная продукция. Особенно сложно обстоит ситуация с отечественной продукцией в самых наукоемких терапевтических направлениях - группах - лидерах по объемам продаж. Первые пять терапевтических групп - ЖКТ, ЦНС, ССЗ, Онкология это - более 50% рынка.
Смотрите также
Разработка стратегических управленческих решений
Введение
Стратегический
менеджмент - область науки и практики управления, предназначением которого
является обеспечение развития организации в быстроменяющихся условиях внешней
среды ...
Рациональная организация рабочего места в малых пространствах
ВВЕДЕНИЕ
Рабочее
место является первичным звеном производственно-технологической структуры
предприятия, в которой осуществляется процесс производства, его обслуживание и
управление. ...
Разработка процесса "Управление персоналом" в ООО "Восток-Тест"
ЗАДАНИЕ
на
выполнение выпускной квалификационной работы на соискание квалификации инженера
специальности 200503 «Стандартизация и сертификация»
Студенту
Жезлову И.С., группа СТ-51 ...