Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Рекомендации по оптимизации труда руководителей в торговой фирме ООО «Мир сумок»
Материалы студентам / Руководитель в системе управления торговым предприятием / Рекомендации по оптимизации труда руководителей в торговой фирме ООО «Мир сумок»
Страница 3

Приложение 1

Ролевые блоки профессиональной деятельности руководителя

Блоки

Роли руководителя

Межличностные роли

Представитель организации - руководитель как человек, который представляет свою организацию в официальных кругах; Функционер по связям - руководитель как человек, организовывающий коммуникацию организации, а также развивающий внешние контакты

Формальный лидер - руководитель как человек, который мотивирует, организовывает своих подчиненных.

Информационные роли

Накопитель информации - руководитель как человек, который постоянно следит за накоплением информации;

Распространитель информации - распространяет информацию внутри своей организации;

Оратор - распространяет информацию об организации в устных выступлениях.

Роли по принятию решений

Антрепренер - осуществляет инновации, вносит изменения, предлагает проекты; Стабилизатор - принимает необходимые меры в условиях осложнений, затруднений и напряжений; Распорядитель ресурсов - принимает решение о приоритетных направлениях организации, о наиболее предпочтительном распределении ресурсов; Посредник - содействует установлению деловых контактов.

Приложение 2

Составляющие «эмоционального интеллекта» руководителя

«Эмоциональный интеллект» руководителя - способность эффективно управлять собой и своими отношениями с другими людьми - определяется четырьмя фундаментальными способностями: к самоанализу, самоуправлению, социальной принадлежности и налаживанию социальных связей. Каждая из этих способностей состоит, в свою очередь, из перечисленных ниже свойств.

Самоанализ

Самоуправление

Социальная приспособляемость

Налаживание социальных связей

Эмоциональный самоанализ:

способность распознавать и понимать свои эмоции, признавать их воздействие на производительность, отношения с другими людьми и т.д. Трезвая самооценка: реалистичная оценка своих сильных и слабых сторон Самоуверенность:

сильное позитивное ощущение самооценки

Самоконтроль:

способность контролировать разрушительные эмоции и импульсы. Постоянство: неизменное проявление честности и целостности. Сознательность:

способность отвечать за свои поступки и обязательства. Адаптивность:

умение приспосабливаться к изменяющимся обстоятельствам и преодолевать препятствия. Ориентация на достижение:

стремление соответствовать высоким внутренним стандартам. Инициативность:

готовность воспользоваться открывающимися возможностями.

Эмпатия:

умение чувствовать эмоции других людей, понимать их точку зрения и активно интересоваться их заботами. Умение ориентироваться в общественной жизни:

способность распознавать течения в общественной и политической жизни, выстраивать системы связей для принятия решений. Умение ориентироваться в системе обслуживания:

способность распознавать и удовлетворять потребности клиента

Умение вести за собой:

способность брать на себя ответственность за дело и убеждать других участвовать в нем. Умение оказывать влияние: способность использовать разнообразные тактические приемы убеждения. Умение развивать других:

склонность распознавать способности других людей, направлять и развивать их. Умение общаться:

способность выслушивать других и ясно, убедительно и изящно высказывать свои мысли. Склонность к переменам:

умение проповедовать новые идеи и вести других людей в новом направлении. Умение улаживать конфликты:

способность разряжать, гармонизировать разногласия и примирять стороны. Умение создавать личные связи:

способность налаживать и поддерживать личные связи и отношения. Умение работать в команде:

способность развивать сотрудничество и создавать команды.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Социально-психологические подходы при решении задач управления конфликтными взаимоотношениями
...

Разработка рекомендаций по совершенствованию работы персонала суши-бара "Эдем"
ВВЕДЕНИЕ Проблемы социально-экономических преобразований, происходящих в Российском обществе, позволили осознать и оценить задачи, стоящие перед работниками кадровых служб предприятий ...

Регистрация документов
Введение Регистрация документов - важная составляющая организации работы с документами. Основная цель регистрации - придание документу юридической силы. Помимо этого регистрация позво ...