Рекомендации по оптимизации труда руководителей в торговой фирме ООО «Мир
сумок»Материалы студентам / Руководитель в системе управления торговым предприятием / Рекомендации по оптимизации труда руководителей в торговой фирме ООО «Мир
сумок»Страница 3
Приложение 1
Ролевые блоки профессиональной деятельности руководителя
Блоки |
Роли руководителя |
Межличностные роли |
Представитель организации - руководитель как человек, который представляет свою организацию в официальных кругах; Функционер по связям - руководитель как человек, организовывающий коммуникацию организации, а также развивающий внешние контакты Формальный лидер - руководитель как человек, который мотивирует, организовывает своих подчиненных. |
Информационные роли |
Накопитель информации - руководитель как человек, который постоянно следит за накоплением информации; Распространитель информации - распространяет информацию внутри своей организации; Оратор - распространяет информацию об организации в устных выступлениях. |
Роли по принятию решений |
Антрепренер - осуществляет инновации, вносит изменения, предлагает проекты; Стабилизатор - принимает необходимые меры в условиях осложнений, затруднений и напряжений; Распорядитель ресурсов - принимает решение о приоритетных направлениях организации, о наиболее предпочтительном распределении ресурсов; Посредник - содействует установлению деловых контактов. |
Приложение 2
Составляющие «эмоционального интеллекта» руководителя
«Эмоциональный интеллект» руководителя - способность эффективно управлять собой и своими отношениями с другими людьми - определяется четырьмя фундаментальными способностями: к самоанализу, самоуправлению, социальной принадлежности и налаживанию социальных связей. Каждая из этих способностей состоит, в свою очередь, из перечисленных ниже свойств. | |||
Самоанализ |
Самоуправление |
Социальная приспособляемость |
Налаживание социальных связей |
Эмоциональный самоанализ: способность распознавать и понимать свои эмоции, признавать их воздействие на производительность, отношения с другими людьми и т.д. Трезвая самооценка: реалистичная оценка своих сильных и слабых сторон Самоуверенность: сильное позитивное ощущение самооценки |
Самоконтроль: способность контролировать разрушительные эмоции и импульсы. Постоянство: неизменное проявление честности и целостности. Сознательность: способность отвечать за свои поступки и обязательства. Адаптивность: умение приспосабливаться к изменяющимся обстоятельствам и преодолевать препятствия. Ориентация на достижение: стремление соответствовать высоким внутренним стандартам. Инициативность: готовность воспользоваться открывающимися возможностями. |
Эмпатия: умение чувствовать эмоции других людей, понимать их точку зрения и активно интересоваться их заботами. Умение ориентироваться в общественной жизни: способность распознавать течения в общественной и политической жизни, выстраивать системы связей для принятия решений. Умение ориентироваться в системе обслуживания: способность распознавать и удовлетворять потребности клиента |
Умение вести за собой: способность брать на себя ответственность за дело и убеждать других участвовать в нем. Умение оказывать влияние: способность использовать разнообразные тактические приемы убеждения. Умение развивать других: склонность распознавать способности других людей, направлять и развивать их. Умение общаться: способность выслушивать других и ясно, убедительно и изящно высказывать свои мысли. Склонность к переменам: умение проповедовать новые идеи и вести других людей в новом направлении. Умение улаживать конфликты: способность разряжать, гармонизировать разногласия и примирять стороны. Умение создавать личные связи: способность налаживать и поддерживать личные связи и отношения. Умение работать в команде: способность развивать сотрудничество и создавать команды. |
Смотрите также
Социально-психологические подходы при решении задач управления конфликтными взаимоотношениями
...
Разработка рекомендаций по совершенствованию работы персонала суши-бара "Эдем"
ВВЕДЕНИЕ
Проблемы социально-экономических преобразований, происходящих в
Российском обществе, позволили осознать и оценить задачи, стоящие перед
работниками кадровых служб предприятий ...
Регистрация документов
Введение
Регистрация документов - важная составляющая организации работы с
документами. Основная цель регистрации - придание документу юридической силы.
Помимо этого регистрация позво ...