Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Рекомендации по оптимизации труда руководителей в торговой фирме ООО «Мир сумок»
Материалы студентам / Руководитель в системе управления торговым предприятием / Рекомендации по оптимизации труда руководителей в торговой фирме ООО «Мир сумок»
Страница 1

Стиль руководства. Эффективность совместной деятельности во многом зависит от распределения ролей в коллективе торговой фирмы «Мир сумок». Умение работать в команде определяется, во-первых, готовностью сотрудников компании овладевать разными командными ролями, а, во-вторых, готовностью принимать особенности ролевого «исполнения» своих коллег. Таким образом, руководителю торговой фирмы «Мир сумок» необходимо формировать оптимальную среду компании, где культивируется командная работа, рационально используются имеющиеся ресурсы, снижается количество и острота противоречий между работниками, путем создания общности видения стратегических целей компании, а также развития доверия и делегирования полномочий.

Практика показала, что наиболее благоприятный социально-психологический климат и самые высокие показатели производительности труда работников торговых предприятий отмечаются в тех компаниях, руководители которых используют ситуативный подход к выбору стилей управления. Поэтому руководству торговой фирмы «Мир сумок» необходимо осуществлять более гибкий переход от одного стиля к другому. Критерии принятия управленческих решений также могут помочь, а могут и помешать развитию существующей в организации культуры, поэтому они должны быть обоснованы. При формировании социально-психологического климата необходимо осознание роли руководителя торговой фирмы «Мир сумок», которая заключается в сплочении членов коллектива и направлении их деятельности. От него требуется тесное личное общение с ближайшим окружением. При этом выявляются и играют организующую роль его личные качества, умение владеть ситуацией, принимать решения, брать на себя ответственность, делать верный политический выбор (людей, проблем, первоочередных задач).

Здесь следует напомнить, что формирование коммуникационных сетей и создание условий для успешного функционирования коммуникаций в организации составляют одну из важнейших задач эффективного управления торговой фирмой ООО «Мир сумок». В связи с этим одной из главных задач исследуемой фирмы является создание системы коммуникаций, ее запуск и контроль за нормальным функционированием. Это возможно при переводе отношений между руководителями и подчиненными в такой режим работы, когда подчиненных постоянно информируют обо всех проблемах торговой фирмы «Мир сумок», а подчиненные участвуют в решении ключевых проблем своей фирмы, т.е. происходит выстраивание стратегии снизу вверх, а не сверху вниз.

Время руководителя. Также в рамках оптимизации деятельности руководителей торговой фирмы ООО «Мир сумок» разработана программа по координации сотрудников фирмы.

Необходимо проводить совещания и собрания в соответствии с порядком, указанным в таблице Приложения 4. При необходимости проводятся внеплановые совещания.

Генеральному директору торговой фирмы ООО «Мир сумок» необходимо перераспределить 24 % рабочего времени и более полно уделять внимание вопросам:

1. Взаимодействия с клиентами - на 6 % от общего фонда времени;

2. Повышения квалификации - на 8 % от общего фонда времени;

. Подготовки исходящих документов и справок - на 2 % от общего фонда времени.

Рабочее место руководителя. Рассмотрим необходимые факторы для улучшения условий труда генерального директора компании:

1. Кабинет желательно разделить на две условные зоны: непосредственно рабочее место генерального директора; зона отдыха и приема клиентов компании, где нужно поставить журнальный столик и два комфортабельных кресла или маленький диванчик и одно кресло.

2. Стол руководителя лучше выбрать достаточно большим и закругленным в виде буквы Г, на меньшей части которого можно расположить компьютер и принтер.

. Офис компании расположен в «старом фонде», где высота потолков достигает 4,5 метров, поэтому, помимо люстры и лампы на столе, желательно дополнительное настенное мягкое освещение. Цвет освещения также имеет психологическое значение, поэтому предпочтение лучше отдать теплым тонам.

. Также в кабинете необходимо разместить побольше живых цветов, поскольку основной цвет стен - белый.

Данные изменения позволят улучшить рабочее место для выполнения функций генерального директора компании и соответственно уменьшить потери рабочего времени руководителя.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Совершенствование корпоративных информационных систем
Введение В современных условиях лидирующие позиции любой организации определяются, в первую очередь, возможностями по доступу, хранению и качественной обработке информации. Вследствие ...

Разработка и принятие оптимальных управленческих решений в условиях риска
  Введение Внедрение в жизнь стратегии предприятия непременно сопряжено с некоторым риском. Данный постулат имеет место как в стратегии расширения масштабов хозяйственной де ...

Социально-психологические аспекты управления персоналом
ВВЕДЕНИЕ Все, что нас окружает, все достижения цивилизации - это продукт деятельности человека. Продвижение к цивилизованному рынку имеет целью экономическую стабилизацию, появлен ...