Общая характеристика деятельности торговой фирмы ООО «Мир сумок»Материалы студентам / Руководитель в системе управления торговым предприятием / Общая характеристика деятельности торговой фирмы ООО «Мир сумок»Страница 6
Матрица SWOT-анализа показана в Приложении 4. На торговую фирму ООО «Мир сумок» факторы ближайшего окружения оказывают сильное негативное воздействие, т.е. представляют сильнейшую угрозу. Положительное влияние на данную организацию оказывают в основном только факторы макросреды. К критическому состоянию фирму могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей. К разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, изменение правил торговли.
Для того, чтобы управленческая команда и персонал организации были готовы работать на долгосрочные цели, они должны понимать и принимать тот смысл, который заложен в самом существовании данной компании. Реализация стратегии, в которой зафиксированы долгосрочные цели, будет невозможна без согласованной работы руководящего состава и поддержки всего персонала. Проведенный SWOT-анализ показал, что для компании ООО «Мир сумок» наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и, как следствие, разработка мероприятий по совершенствованию управления персоналом.
Во всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и те, которые такому управлению не поддаются. Это разделение важно с точки зрения прогнозирования, конъюнктурных исследований, стратегического и иного планирования, выдвижения целей. Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз. Таким образом, рассмотрев возможности компании ООО «Мир сумок», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации. Поскольку фирма работает на рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, т.е. сначала минимизировать издержки и, тем самым, укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющихся магазинах сопутствующих товаров, затем выйти на новые рынки, заключив договора в регионах.
Смотрите также
Совершенствование труда муниципальных служащих
1. Теоретические аспекты организации труда муниципальных
служащих
...
Сравнительный анализ американской и японской моделей менеджмента
ВВЕДЕНИЕ
Сравнительный анализ американской и японской систем
управления предприятием, обусловивших лидирующее положение этих стран в мировой
экономике последние несколько десятков лет ...