Менеджер как личность и как работник, деятельность которого зависит
от социально-экономической ситуации в странеМатериалы студентам / Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу "Менеджмент" / Менеджер как личность и как работник, деятельность которого зависит
от социально-экономической ситуации в странеСтраница 4
Вопросы
1. Чью позицию вы разделяете и почему?
2. Должен ли, по вашему мнению, предприниматель в современной России выполнять социальные обязательства перед страной и в каких формах?
3. Будет ли ему в конечном итоге это выгодно (в том числе в финансовом отношении)? Если выгодно, то почему?
4. В каких формах социальная поддержка может осуществляться российским бизнесом:
• в масштабах фирмы?
• в масштабах региона, страны?
Задание 5
Менеджер должен уметь нравиться людям, вызывать у них положительные эмоции. Проанализируйте следующие предложения:
1. Вырабатывайте у себя положительное отношение к своим ближним.
2. Относитесь к окружающим с интересом.
3. Внимательно слушайте собеседника.
4. Пытайтесь поставить себя на место другого.
5. Всегда будьте готовы оказать другому помощь.
6. Признавайте достижения и сильные стороны других людей, выражая это, например, комплиментами.
7. Чаще называйте в разговоре своего собеседника по имени.
8. Ведите себя вежливо и корректно по отношению к окружающим.
9' Будьте в общении непринужденны и естественны.
10. По возможности настраивайтесь на радостный и оптимистический лад.
11. Будьте энергичны и уверены.
12. Выражайте свои мысли точно и внятно.
13. В беседе с окружающими чаще употребляйте местоимения «ты» и «вы», а не «я» и «мы».
14. Критические замечания высказывайте сдержанно и доброжелательно.
15. Постоянно повышайте свой образовательный уровень.
Вопросы
1. Что из предложенного вы уже применяете и что намерены использовать в ближайшее время?
2. Какие еще соображения в формировании личного «имиджа» представляются вам важными?
Задание 6
Несмотря на большой потенциал российского рынка, иностранные предприниматели очень осторожны в том, что касается развития бизнеса в нашей стране. Среди многих недостатков, характерных для российского рынка, отмечается либо полное отсутствие, либо невысокая квалификация российских менеджеров.
Пребывание же западных менеджеров (профессионалов организации и управления) обходится иностранным компаниям, работающим в России, очень дорого. Кроме того, присутствие иностранных специалистов в совместных предприятиях часто ведет к конфликтным ситуациям между ними и российским персоналом, считающим что у первых несопоставимо более высокий уровень оплаты труда.
На этом фоне необычно выглядят результаты анализа деятельности нескольких десятков совместных предприятий в России, выполненного сотрудниками Гарвардской школы бизнеса в США. Кратко суть их выводов сводится к следующему:
Достоинства
Представление о том, что в СССР не было эффективного менеджмента неверно
В современной России много талантливых и опытных менеджеров
В России имеются широкие возможности для предпринимательства
Российские менеджеры придают вопросам качества продукции такое же значение, как и на Западе
Трудности, с которыми сталкиваются российские менеджеры (нестабильность, инфляция и т. д.), можно обратить в преимущества
Вопросы
1. Согласны ли вы с оценкой состояния российского менеджмента, которую дали американские специалисты?
2. Не свидетельствует ли их позиция о недостаточном знании особенностей проблем организации и управления в России?
3. Как динамично, по вашему мнению, меняются объективные условия для работы российских менеджеров?
4. Кто в настоящее время предпочтительнее на должности руководителя российского промышленного предприятия, крупной оптовой фирмы, банка: опытный, иностранный или российский менеджер? Объясните свой выбор.
Задание 7
В 1932 г. была основана японская кампания «Мацусита Электрик Индастриал Ко, Лтд», являющаяся одним из мировых лидеров в производстве электротехники и электроники. В России, как и в других странах известны торговые марки этой компании: «Технике» и «Панасоник».
Основатель компании Комоскэ Мацусита сформулировал цель основных положений менеджмента:
• не хитря, будь честным;
• будь хозяином на своем месте;
• не живи вчерашним днем, постоянно совершенствуй свои знания;
• относись с уважением и вниманием к окружающим;
• все время помни о внешнем мире, приспосабливайся к законам его развития;
• с благодарностью относись к тому, что имеешь и получаешь - мы все берем у общества в долг;
• не уставай задавать себе вопрос: «На кого я работаю»? Ответ- только один - на общество.
Вопросы
1. В чем заключается социальная направленность менеджмента?
2. Каким образом можно разумно совмещать в менеджменте частное и общественное начало?
3. Попытайтесь продолжить формулировку основных положений менеджмента Комоскэ Мацусита доведя их число до десяти.
Задание 8
Смотрите также
Совершенствование технологии отбора персонала при приеме на работу
Введение
Переход
страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий
повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе
внед ...
Реинжиниринг в сфере животноводства
Анализ предметной области
...
Совершенствование использования трудовых ресурсов
Введение
Тема
данного курсового проекта "Совершенствование использования трудовых
ресурсов". На современном этапе развития в условиях рыночной экономики
обеспечение предпри ...