Менеджер как личность и как работник, деятельность которого зависит
от социально-экономической ситуации в странеМатериалы студентам / Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу "Менеджмент" / Менеджер как личность и как работник, деятельность которого зависит
от социально-экономической ситуации в странеСтраница 2
• терпим к выражению открытого несогласия, делегирует полномочия исполнителям, строит отношения на доверии;
• вину за неудачи принимает па себя, не теряя времени на поиск виновников, для ijero самое главное - исправить ошибку;
• при выдвижении на ответственные посты рекомендует способных работников из своей организации и лишь в исключительных случаях приглашает специалистов со стороны;
• поощряет самостоятельность подчиненных, причем мера этой самостоятельности точно соответствует способностям и профессионализму работника;
• без необходимости в работу подчиненных не вмешивается, а контролирует только конечный результат и ставит новые задачи;
• уверен в себе и собственных силах, неудачи воспринимает как временное явление;
• постоянно перестраивает свою работу, ищет и внедряет новое, поэтому возглавляемая им организация оказывается более мобильной и устойчивой в кризисных ситуациях, эффективно функционирует и интенсивно развивается.
С перечисленными чертами менеджера лидера тесно связаны особенности его поведения, стиля работы. В условиях рыночных отношений авторитарный стиль исчерпывает свои возможности. Демократизм в управлении существенно повышает заинтересованность коллектива в конечном результате работы, мобилизует энергию людей, создает благоприятную психологическую атмосферу.
В рассматриваемой теме с помощью заданий в слушателях и студентах выявляются качества и черты менеджера-лидера, даются некоторые рекомендации по формированию эффективного стиля управления.
Задание 1
Каждый человек должен планировать свою жизнь, свое будущее. Без этого его действия теряют целелаправленность, спонтанны. В странах с развитой рыночной экономикой жизненный план составляется во время обучения в школе. В России подобное планирование пока не привилось. В то же время значение жизненного плана трудно переоценить. Особенно он важен для менеджеров и руководителей. Постарайтесь разработать для себя жизненные план, хорошо его продумать, скорректировать при необходимости и неуклонно выполнять. Тогда, без сомнения, вы многого добьетесь. Далее приводится пример такого плана.
ЖИЗНЕННЫЙ ПЛАН
Некоторые черты вашего характера и цель жизнн в будущем
Ваши представления о будущем и основная мечта
Как бы вы изложили сведения о себе человеку, которого не знаете?
Друзья написали бы о вас так же? Чтобы сказали о вас они?
Назовите трех человек, которые оказали на вас наибольшее влияние:
1.
2. _
3. _
Определите направленность влияния каждого из них:
1.
2. _
3. _
Назовите ваши любимые виды общественной деятельности и хобби:
1.
2. _
3. _
Перечислите три вещи, которые доставили вам наибольшее удовольствие за последний месяц:
1.
2. _
3. _
Назовите три ваших любимых занятия:
1. , _
2. _
.
Назовите три ваших нелюбимых занятия:
1.
2. _
3. _
Охарактеризуйте кратко общую цель вашей жизни:
Влияние внешней среды на вас как на личность
Какие события, происходящие в мире или ближайшем окружении, волнуют вас?
1.
2.
3.
Какие перемены, происходящие вокруг вас, могут повлиять на вашу жизнь?
1. _
2. _
3. _
Назовите ваши основные сильные стороны:
. 3.
Назовите ваши основные слабые стороны:
1.
2.
3.
Перечислите ряд неудач, которые вы испытали в жизни:
. 3.
Почему вы считаете, что в этих случаях были далеки от успеха?
1. _
•2. _
3. .
Мешают ли вам эти неудачи в сегодняшней жизни?
Какова ваша работа?
Разместите по приоритетам (от одного до восьми) ваши целевые установки на службе:
удовлетворение ожиданий начальника;
престиж и положение;
уверенность в завтрашнем дне;
возможность независимо мыслить и действовать;
более высокая зарплата, увеличение льгот или и то и другое;
признание руководством вашей исполнительности;
продвижение по службе;
личный рост и развитие.
Что вам больше всего нравится в вашей работе?
1. _
2. _
3. _
Насколько, по вашему мнению, вы используете свой потенциал на работе?
Ваши представления о будущем
Опишите в одном абзаце, какой вы бы хотели видеть свою жизнь через пять лет
Опишите в одном абзаце, какой вы хотели бы видеть свою жизнь через год
Где вы хотите оказаться?
Заполняя графы в этом разделе, будьте конкретны. Перед вами измеримые цели (задачи-шаги), которые позволят вам достичь целей, связанных с жизнью и работой.
А. Духовная сфера: через пять лет
на следующий год
Б. Карьера (положение): через пять лет
на следующий год
В. Семья: через пять лет
Г. Здоровье (вес, занятия каким-либо видом спорта): через пять лет
Смотрите также
Совершенствование найма управленческого персонала в ОАО "ГАЗ"
Введение
Актуальность темы: В настоящее время особую
актуальность и значимость приобретают вопросы, связанные с повышением
эффективности работы персонала на предприятиях, с каче ...
Совершенствование системы управления персоналом в ООО "Экотех"
Введение
Управление персоналом - целенаправленная деятельность
руководящего состава организации, а так же руководителей и специалистов
подразделений системы управления персоналом, кот ...
Разработка ключевых показателей деятельности для целей бюджетирования
Введение
Актуальность темы
Финансовый кризис 2008 года продемонстрировал Российским руководителям,
что интуитивное ведение бизнеса может быть пагубным для предприятия. В свете
посл ...