Основные мероприятия по повышению эффективности управления качествомМатериалы студентам / Система управления качеством в организации и пути ее совершенствования (на материалах ОАО "Гомельский авторемонтный завод") / Основные мероприятия по повышению эффективности управления качествомСтраница 1
В результате исследования организации системы управления качеством было установлено, что в ОАО «Гомельский авторемонтный завод» системы менеджмента качества и контроля качества продукции соответствуют требованиям МС ИСО серии 9000 версии 2000 года. Выполняются разработанные стандарты предприятия, в зависимости от наличия финансовых ресурсов ведется закупка нового контрольно-испытательного оборудования, проводится обучение персонала предприятия основным положениям системы управления качеством продукции. Специалисты отдела технического контроля тесно взаимодействуют с техническим персоналом ОАО «Гомельский авторемонтный завод». Система менеджмента качества продукции проходит проверку на соответствие сертификату качества. Вместе с тем имеются и недостатки.
При изготовлении кузова автобуса А421 «Радзiмiч», освоенного в конце 2010 года применяются различные виды соединений (сварка, клепка, склеивание и др.). Проверку качества выполненных работ выполняют контролеры технического состояния автомототранспортных средств отдела технического контроля с использованием инструмента для визуального выявления дефектов и измерительного инструмента для проверки размеров. Трудоемкость работ достаточно высока, поскольку проверка осуществляется на каждом этапе соединения составных частей кузова.
Проблемы выявляются на этапе крепления агрегатов автобуса А421 «Радзiмiч», поскольку практически на каждом готовом кузове агрегаты и механизмы сразу не совмещаются с отверстиями их крепления.
В ОАО «Гомельский авторемонтный завод» для контроля геометрии кузовов автобусов типа А092 и А301.71 (школьный), а также правильной установки и проверки точности расположения точек крепления агрегатов и механизмов автобусов применяются специальные стапеля (эталоны), которые установлены на полу цеха по уровню регулировочными винтами, находящимися на опорных стойках стапеля. Работники устанавливают готовый кузов на стапель цеховым грузоподъемным устройством и контролеры проверяют совмещение отверстий крепления агрегатов и механизмов на кузове с отверстиями контрольных приспособлений стапеля. Это позволяет значительно сокращать трудоемкость контрольных измерений каждой операции, выполняемых контролером ОТК, а также снижать затраты на исправление внутреннего брака.
Исходя из вышеизложенного, считаем, что наиболее важным направлением по совершенствованию системы управления качеством продукции в ОАО «Гомельский авторемонтный завод» является изготовление и внедрение испытательного оборудования кузова автобуса А421, а именно специального стапеля для проверки размеров геометрии пола (основания) кузова несущей конструкции и точек крепления агрегатов.
Технические условия изготовления контрольного стапеля следующие:
– остовом стапеля является каркас сварной конструкции. На верхней плоскости каркаса укрепляются болтами контрольные приспособления;
– отверстия под болты выполняются в каркасе овальными, что дает возможность устанавливать контрольные элементы с необходимой точностью по эталонному кузову;
– каркас опирается на четыре стойки. К нижней пластине стойки крепится винтовой механизм для регулирования расстояния от пола цеха до поверхности каркаса. Передние стойки слева и справа предназначены для контроля положения передних лонжеронов кузова после правки или при их приварке. Нижняя часть каждой стойки имеет горизонтальную площадку с овальными отверстиями для крепления болтами к плоскости каркаса. Верхняя часть каждой стойки также имеет горизонтальную площадку, на которой укреплен вертикальный штифт. Задние концы передних лонжеронов кузова контролируются двумя опорами: левой и правой. Обе опоры имеют плоское основание с овальными отверстиями для их установки на плоскость каркаса. Опоры крепятся болтами с предварительной фиксацией штифтами. Овальные отверстия в основании позволяют выставить опоры на каркасе по эталонному кузову автобуса. Верхние части опор выполняются в виде призм охватывающих профиль лонжеронов. Средняя стойка предназначена для проверки положения тоннеля кузова автобуса. Эта стойка состоит из плоского основания с овальными отверстиями, корпуса и верхней арки, повторяющей форму поперечного сечения тоннеля. Кронштейны левый и правый предназначены для проверки положения кронштейнов кузова для крепления передних концов задних рессор автобуса. Отверстия в основании кронштейнов овальные, позволяющие регулировать положение кронштейна. К верхнему концу стойки приварена втулка. При установке кузова на стапель эта втулка входит в паз кронштейна крепления переднего конца задней рессоры. При этом ось отверстия втулки должна совпадать с осью отверстия кронштейна кузова. В это совмещенное отверстие вставляется палец. Таким образом, кронштейны стапеля одновременно служат задней опорой кузова автобуса и являются контрольными для его кронштейнов;
Смотрите также
Разработка информационной системы офиса
Введение
Проблемы повышения прибыльности предприятия,
эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления
волнуют любого руководителя. Им приходится принимать ре ...
Разработка основных разделов бизнес-плана государственного предприятия ООО "Полипринт"
Введение
Стратегический менеджмент представляет собой процесс, при котором
руководители определяют долгосрочные перспективы развития организации,
управления персоналом, формулируют ко ...
Содержательные теории мотивации
Введение
Содержательные
теории мотивации связаны с идентификацией внутренних побуждений (потребностей),
которые заставляют человека действовать так, а не иначе, определяют структуру
...