Анализ системы управления качеством в организацииМатериалы студентам / Система управления качеством в организации и пути ее совершенствования (на материалах ОАО "Гомельский авторемонтный завод") / Анализ системы управления качеством в организацииСтраница 5
Таким образом, управление качеством продукции в ОАО «Гомельский авторемонтный завод» осуществляется системно, т.е. на предприятии функционирует система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры и ресурсы, необходимые для контроля за качеством продукции.
На рисунке 2.4 представлена структура службы, занимающейся обеспечением и управлением качеством продукции.
Функции управления качеством продукции в ОАО «Гомельский авторемонтный завод» согласно принципам менеджмента качества возложены на руководство предприятия.
Составной частью системы обеспечения качества и управления качеством является организация процесса технического контроля. Контроль качества выпускаемой продукции, соответствия ее стандартам и техническим условиям, а также соблюдения установленной технологии на всех стадиях производства в ОАО Гомельский авторемонтный завод» осуществляет отдел технического контроля (ОТК).
Рисунок 2.4 - Структура службы, осуществляющей управление качеством продукции в ОАО «Гомельский авторемонтный завод»
ОТК организует технический контроль на всех этапах изготовления, а также контроль качества материалов и комплектующих поступающих в организацию для переработки и сборки продукции.
Динамика штатной численности работников, участвующих в системе управления качеством продукции в ОАО «Гомельский авторемонтный завод» в 2009-2011 г.г. представлена в таблице 2.11.
Таблица 2.11 - Динамика штатной численности работников, участвующих в системе контроля качества продукции в ОАО «Гомельский авторемонтный завод» в 2009-2011 гг.
Наименование |
Годы |
Отклонение, (+,-) |
Темп роста, % | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010г.от 2009г. |
2011г.от 2010г. |
2010г.к 2009г. |
2011г.к 2010г. | |
1. Главный инженер |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
100 |
100 |
2. Заместитель главного инженера по качеству |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
100 |
100 |
3. Отдел технического контроля - начальник отдела - инженер по качеству - инженер по качеству 1 кат. - инженер по качеству 2 кат. - контролер технического состояния автомототранспортных средств Итого: |
1 2 - 3 4 10 |
1 2 1 2 5 11 |
1 2 1 2 5 11 |
- - 1 -1 1 1 |
- - - - - - |
100 100 - 66,7 125 110 |
100 100 100 100 100 100 |
Всего |
12 |
13 |
13 |
1 |
- |
108,3 |
100 |
Смотрите также
Реализация стратегии "Совершенствуй то, что производишь" в ОАО НК "Лукойл"
Введение
Планирование стратегии развития организации дает возможность
определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные
тенденции рынка, понять, какие организ ...
Совершенствование методов управления в условиях рыночных отношений
Введение
Успех работы предприятия (организации, фирмы)
обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому, современная концепция
управления предприятием предполагает выделение из ...
Разработка инновационных мероприятий в соответствии с экономической характеристикой и конкурентоспособностью предприятия (на примере СХА "Михайловское")
Введение
Стратегический
менеджмент является быстроразвивающейся областью науки и практики управления,
возникшей в ответ на возрастание динамизма внешней среды бизнеса. Процесс
управл ...