Анализ системы управления качеством в организацииМатериалы студентам / Система управления качеством в организации и пути ее совершенствования (на материалах ОАО "Гомельский авторемонтный завод") / Анализ системы управления качеством в организацииСтраница 2
Руководители подразделений - в части:
– разработки и достижения целей подразделения;
– выполнения требований документов СМК;
– планирования и реализации улучшений;
– анализа результативности СМК в подразделении.
Персонал всех подразделений предприятия, который несет ответственность за реализацию процесса в соответствие с требованиями документов СМК.
Процесс М-2 «Управление человеческими ресурсами» предназначен для организации и проведения работ по:
– определению необходимой компетенции для персонала;
– обеспечению подготовки, обучения и повышения квалификации персонала.
Процесс нацелен на обеспечение производства человеческими ресурсами в необходимом количестве с необходимой компетентностью, осведомленностью и подготовкой. Он обязателен для применения всеми подразделениями предприятия. Владелец процесса заместитель директора по идеологической работе. Ответственные исполнители начальник отдела кадров и руководители подразделений, исполнителями являются инспектора отдела кадров.
«Взаимоотношения с потребителями» процесс П-1, предназначен для исследования потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней покупателями требований. Планирование и проведение маркетинговых исследований, анализ полученных данных, своевременное заключение договоров на поставку продукции.
Реализация продукции. Целью процесса является организация продаж, продвижение товара от производителя к потребителю. Повышение удовлетворенности потребителей путем полной реализации заявок и договорных обязательств по сбыту продукции, соответствие требованиям рынка для обеспечения предприятия финансовыми ресурсами. Обеспечение выполнения планов поставки продукции в срок и по номенклатуре и в соответствии с заключенными договорами.
Удовлетворенность потребителей отслеживается ежеквартально. Сбор данных об удовлетворенности потребителей осуществляется методом письменного анкетирования. Обратная связь с потребителями постоянно поддерживается по телефону.
Все замечания, предложения и пожелания потребителей по качеству выпускаемой продукции анализируются, рассматриваются на совещании «День качества» на предприятии и делается вывод о качестве автобусов.
Процесс П-2 «Закупки» предназначен для организации обеспечения производственно-хозяйственной деятельности предприятия материальными ресурсами. Целью процесса является своевременное и полное удовлетворение потребности предприятия в необходимых материальных ресурсах, соответствующих по качеству ТНПА на них, для обеспечения бесперебойной работы производственных и вспомогательных подразделений.
Процесс П-3 «Производство продукции» предназначен, для обеспечения выпуска автобусов соответствующего по показателям качества требованиям потребителям и ТНПА.
Показатели качества процесса и критерии представлены в таблице 2.9.
Таблица 2.9 - Показатели качества процесса и критерии П-3 «Производство продукции» ОАО «Гомельский авторемонтный завод» в 2011 году
Наименование показателей качества продукции и критерии |
Значение критериев |
Вывод о выполнении показателя | |
план |
факт | ||
1. Удовлетворительность потребителей 1.1.Уровень претензий и рекламаций со стороны потребителей, % |
- |
0,04 |
показатель не достигнут |
2. Выполнение производственного плана: 2.1. произведено автобусов, ед. |
205 |
89 |
показатель не достигнут |
3. Качество изготавливаемой продукции 3.1.Уровень дефектности производства, % |
0,1 |
2,22 |
показатель не достигнут |
Смотрите также
Руководитель в системе управления торговым предприятием
Введение
Анализируя сложившуюся ситуацию в сфере управления персоналом, можно
сказать, что фактически в России происходит кризис традиционной системы
отношений между человеком и орган ...
Рациональная организация рабочего места в малых пространствах
ВВЕДЕНИЕ
Рабочее
место является первичным звеном производственно-технологической структуры
предприятия, в которой осуществляется процесс производства, его обслуживание и
управление. ...
Разработка инновационного проекта ресторана
Введение
Разработка инновационного проекта представляет собой особым
образом организованную научно-исследовательскую работу прогнозно-аналитического
и технико-экономического характера ...