Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гомельский авторемонтный
завод»Материалы студентам / Система управления качеством в организации и пути ее совершенствования (на материалах ОАО "Гомельский авторемонтный завод") / Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гомельский авторемонтный
завод»Страница 2
Организационная структура предприятия имеет четко выраженное линейное управление с функциональными службами, обслуживающими и влияющими
на работу производственных участков.
На предприятии внедрена прогрессивная программа мотивации труда и менеджмента:
- полное взаимодействие между администрацией предприятия и его сотрудниками, эффективное сотрудничество отделов между собой;
- привлечение сотрудников к процессу принятия решений;
- систему повышения качественного состава персонала с ориентацией непрерывного процесса обучения, проведения стажировок, индивидуальных творческих заданий;
- внутреннюю систему материальной и моральной заинтересованности в производстве качественной продукции и экономии теплоэнергоресурсов.
На протяжении многих лет основным видом деятельности ОАО «Гомельский авторемонтный завод» являлись восстановительные и капитальные ремонты пассажирских автобусов «Икарус», «ПАЗ» и «ЛАЗ», а также ремонты двигателей и агрегатов к ним.
В период перехода к рынку более 10% пассажирских автобусов от общего состава автопарка республики находились в эксплуатации свыше 20 лет и требовали замены. Поэтому средства республиканского транспортного сбора и собственные финансовые ресурсы автотранспортных предприятий в большей своей доле перераспределились на приобретение новых автобусов. Этому способствовала и принятая в 2005 году Правительством Республики Беларусь Программа развития пассажирских перевозок автомобильным транспортом на 2005-2010 годы, предусматривающая ежегодное обновление парка автобусов на уровне не менее 10%.
Предполагая развитие внутреннего рынка продаж пассажирских автобусов и снижение капитальных ремонтов старой техники, завод с 2005 года начал осуществлять сборку и реализацию автобусов малой вместимости «Богдан», постепенно переходя с «отверточной» сборки из машинокомплектов, приобретаемых в Украине, на собственное производство автобусов, получивших название А092 «Радзiмiч».
Поэтапный переход на производство автобусов с собственным кузовом продолжался до середины 2010 года. В 2010 году доля произведенных автобусов с кузовом собственного производства составляла 70,4%, а в 2011 году - 100%.
Кроме того, в результате реализации мероприятий по локализации производства автобусов А092 «Радзiмiч», разработанных ОАО «Гомельский авторемонтный завод» и утвержденных Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, в течение 2008-2010 годов происходило поэтапное сокращение закупки запасных частей из Украины с последующим приобретением их в республике или путем производства собственными силами.
Так, по техническим возможностям силами завода было освоено более 200 наименований единиц деталей и узлов автобуса, более 100 наименований узлов и комплектующих было освоено предприятиями-смежниками.
В результате реализации программы импортозамещения и мероприятий по локализации, завод значительно сократил закупку импортных комплектующих и к концу 2010 года доля использованного импортного сырья и материалов, деталей и узлов в цене автобуса составила в среднем от 35% до 38%.
Несмотря на то, что в 2011 году продолжалась корректировка в сторону увеличения перечня деталей и узлов, производимых собственными силами или предприятиями Республики Беларусь взамен импортных, доля импортной составляющей в цене автобусов возросла к концу 2011 года в связи с двукратной девальвацией белорусского рубля примерно на 5-7 процентных пунктов.
В 2009 году завод выпустил специализированный автобус для перевозки детей А301.71 «Радзiмiч» (Школьный), соответствующий Правилам ЕЭК ООН, который в этом же году был сертифицирован и в 2010 году начато их серийное производство и реализация.
До настоящего времени целевым рынком автобусов А092 «Радзiмiч» и А301.71 «Радзiмiч» (Школьный) являлся внутренний рынок автобусов малого класса Республики Беларусь. Причиной тому служили ограниченность сегмента распространения, а также условия договора с владельцами конструкторской документации, не позволяющие реализацию автобусов за пределы Республики Беларусь.
Вместе с тем, стратегической задачей завода являлась замена существующих моделей, рынок сбыта которых внутри республики сокращался по мере насыщения, на более новые и современные модели автобусов, а также конкурентоспособные для их реализации за пределами республики.
Смотрите также
Социально-психологические аспекты управления персоналом
ВВЕДЕНИЕ
Все, что нас окружает, все достижения цивилизации - это продукт
деятельности человека.
Продвижение к цивилизованному рынку имеет целью экономическую
стабилизацию, появлен ...
Современные подходы к управлению мотивацией персонала на предприятии
Введение
Коммерческий
успех любой фирмы и организации в условиях рыночной экономики невозможен без
слаженной работы персонала, без заинтересованности каждого отдельно взятого
работни ...
Система управления ОАО "РЖД"
Введение
Очевидно, что эффективное использование трудовых ресурсов
предприятия является важнейшим фактором повышения конкурентоспособности. Для
отдельного предприятия это означает: чт ...