Организация как система и объект управленияМатериалы студентам / Системный подход к менеджменту предприятия / Организация как система и объект управленияСтраница 1
Основными компонентами предприятий торговли являются:
потребности, предъявляемые со стороны покупателей и других участников деятельности предприятия (собственники предприятия, работники предприятия, поставщики, контактные аудитории, конкуренты и государственные регулирующие органы). Для нормального функционирования системы управления должны быть учтены и определенным образом сбалансированы интересы всех участников деятельности предприятия;
цели предприятия по удовлетворению потребностей участников предприятия и получению экономического и социального эффекта;
ресурсы предприятия (материальные, трудовые, финансовые, информационные);
средства достижения целей предприятия (собственно производимые товары и услуги и средства преобразования ресурсов в товары и услуги);
факторы и условия деятельности предприятия.
Предприятия рассматривается как система, которая создается и функционирует для удовлетворения определенных общественных потребностей. Общество накладывает на функционирование предприятия определенные требования и ограничения, которые проявляются в следующем:
Во-первых, тот факт, что предприятие создается для удовлетворения потребностей участников его деятельности, определяет необходимость установления соответствия между предъявляемыми потребностями и целями предприятия. Цели должны обладать свойством рефлективности по отношению к потребностям.
Цели в каждый момент времени рассматриваются как подвижные, производные от предъявляемых потребностей общества и самой организации.
Во-вторых, для предприятий эффективно и ценно использование не любых, а определенных средств достижения целей.
Средства достижения целей должны быть социально одобрены в данной общественной системе, и быть адекватными сформулированным целям.
В-третьих, должно быть обеспечено соответствие целей деятельности и достигнутых результатов. Любая организация - это целенаправленная система, которая является эффективной только в случае полного достижения целей.
В-четвертых, существуют общие требования к экономичности деятельности предприятия. Они предполагают установление определенного, одобренного обществом соответствия между полученными результатами и затратами на их достижение.
В-пятых, рассмотрение деятельности предприятия в неразрывной связи с условиями функционирования (внутренние и внешние условия).
Предприятия и организации рассматриваются как социально-экономическая система.
Социальной считается любая система, которая предназначена для человека или в состав которой входит человек. Теория организации выделяет социально-политические, социально-культурные, социально-экономические и другие виды организаций.
Наиболее общей целью социально-экономической организации является получение максимальной прибыли в интересах учредителей.
Социально-экономическая система имеет иерархическую структуру и обладает следующими признаками:
периферийность - различие элементов в пространстве;
гибкость;
устойчивость;
чувствительность к изменениям и быстрота реакции;
надежность прямых и обратных связей.
В социально-экономических системах существуют экономические и социальные связи между работниками.
К социальным связям относятся:
межуровневое управление;
межличностные отношения;
наличие общественных организаций и их отношение к человеку;
бытовые отношения.
К экономическим связям относятся:
материальное стимулирование;
Смотрите также
Разработка рекомендаций по совершенствованию работы персонала суши-бара "Эдем"
ВВЕДЕНИЕ
Проблемы социально-экономических преобразований, происходящих в
Российском обществе, позволили осознать и оценить задачи, стоящие перед
работниками кадровых служб предприятий ...
Совершенствование использования трудовых ресурсов
Введение
Тема
данного курсового проекта "Совершенствование использования трудовых
ресурсов". На современном этапе развития в условиях рыночной экономики
обеспечение предпри ...
Роль систематики в познании организации
Ведение
Организационные
процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической,
социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других
сферах. Остр ...