Оценка использования рабочего времени на предприятииМатериалы студентам / Совершениствование и развитие кадрового потенциала ООО "Уралгазсервис" / Оценка использования рабочего времени на предприятииСтраница 2
По анализу рассмотренного периода в 2012 году фактически отработанное время и потери рабочего времени уменьшились. Это связано с уменьшением численности работников, а также за счет отпусков в связи родами. В 2010 и 2011 году потери рабочего времени выше из-за нахождения работников в очередных отпусках. Увеличивается потеря рабочего времени из-за нахождения работников в командировках. Доля потерь рабочего времени, связанных с дополнительными и очередными отпусками, сокращается.
Основной задачей отбора персонала является оценка кандидатов на вакантную должность. В процессе отбора персонала могут участвовать как внешние по отношению к организации работодателю кандидаты на должность, так и собственные сотрудники. В процессе данного вида оценки проверяется соответствие кандидата требованиям должности или рабочего места. Источники найма персонала в ООО «Уралгазсервис», на руководящие должности можно отнести внутренние источники что дает перспективу роста и хорошую нематериальную мотивацию работников ООО «Уралгазсервис». К негативным моментам можно отнести отсутствие резерва персонала предприятие не проводит работу с вузами. Негативным моментом является то, что процесс найма происходит при наличии вакантной должности (при увольнении работника, при болезни, декретном отпуске и т.д.), что говорит о реактивной кадровой политике, об отсутствии системы планирования, неотъемлемым элементом которого является положение о кадровом резерве.
Можно сделать вывод о том, что оценка персонала не регламентирована ни в одном документе. Оценка персонала - основной элемент для выявления сильных и слабых сторон в кадровом потенциале организации, однако данный элемент системы управления персонала в ООО «Уралгазсервис» абсолютно не регламентирован. Даная ситуация характерна для многих предприятий в России, однако несет в себе ряд негативных моментов. Поскольку предприятие относится к малому бизнесу, директор задействован на многих стадиях процесса оценки персонала, характеризует оценку в ситуации приема работника, однако когда необходимо, например, увольнение по несоответствию, вопрос решается между непосредственным руководителем и директором.
Наибольшую долю в структуре затрат занимают затраты на повышение квалификации работников.
Рассмотрим повышения квалификации ООО «Уралгазсеривс» за 2011-2011 года в таблице 3.13.
Таблица 3.13 - Динамика повышения квалификации ООО «Уралгазсервис» за 2011-2012 г.
Показатели |
2011год |
2012год |
Отклонения (-;+) 2011-2012гг. |
Семинары |
3 |
4 |
1 |
Обязательное обучение |
17 |
45 |
28 |
Развитие профессиональной компетенции |
11 |
12 |
1 |
Итого |
31 |
61 |
30 |
Как видно из таблицы 2.9 к 2012 году затраты на обучение персонала возросли на 50%, предприятие видит эффективность учебы, в квалифицированных работниках. Ведется работа по подготовке персонала как на рабочем месте так и выездом в главный офис на предприятии востребованы более квалифицированные работники.
Смотрите также
Реализация стратегии "Совершенствуй то, что производишь" в ОАО НК "Лукойл"
Введение
Планирование стратегии развития организации дает возможность
определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные
тенденции рынка, понять, какие организ ...
Специфика принятия управленческих решений в сфере торговли и услуг
Введение
Одно из множества определений менеджмента формулируется как сбор
информации, разработка решений и организация их выполнения, что подчеркивает
высокую значимость решений в упр ...
Разработка и внедрение стеклокерамической встраиваемой поверхности на основе нагревательного элемента инфракрасного излучателя в сочетании со светодиодным датчиком
Введение
В настоящий момент на рынке все больше возникает потребность
в интеллектуальной бытовой технике, которая позволит в первую очередь экономить
энергоресурсы, время, быть наибол ...