Расчет эффективностиМатериалы студентам / Совершенствование использования трудовых ресурсов / Расчет эффективностиСтраница 3
Одним из дополнительных плюсов этого метода является его активный вклад в командообразование, ведь только общими усилиями каждого сотрудника можно добиться значительного результата.
Нематериальное поощрение
Существует два основных вида мотивации: внутренняя и внешняя. Внешняя мотивация основывается на материальных благах и конкретных выгодах, которые сотрудники получают взамен на свой труд: зарплата, жалованье, премия, ссуда, служебная квартира и т. д. Внутренняя мотивация мало связана с материальными ценностями. Это то, что пробуждает внутри у сотрудника интерес к работе, желание достигать результатов, радость от успеха. Эта мотивация обусловлена возможностями, перспективами, ростом, развитием, личными интересами и достижениями.
Высшее руководство компании должно быть максимально заинтересовано в использовании нематериальных методов мотивации, ведь они имеют целью не только повышение заинтересованности закупщика в эффективном труде, но и повышение квалификации имеющихся в компании кадров, и, как следствие, улучшение общего уровня осуществления закупочной деятельности, прогресс всей компании.
Что можно использовать в качестве средств нематериальной мотивации? В ответе на этот вопрос нет ограничений. Вот только несколько вариантов:
· стажировка в партнерской компании (в том числе за рубежом);
· обучение (повышение квалификации) в престижном учебном заведении;
· прохождение профессиональных тренингов за счет работодателя;
· поездка на зарубежную профильную выставку;
· посещение профессионального семинара, конференции и т. д.
Для закупщика, заинтересованного в личностном и профессиональном росте, поощрением может стать участие в любом профессиональном событии, которое является престижным для отрасли, либо предоставляет новые знания и навыки, повышающие профессиональный уровень его участников.
В табл.3.6 для примера произведем балльную оценку специалиста по закупкам.
Таблица 3.6 - Балльный метод оценки деятельности закупщика по итогам февраль 2011 года
Оцениваемый показатель |
Количество баллов |
Товарный запас |
Остатки соответствуют нормативным 80 % позиций - 4 балла. |
Цена закупаемых товаров |
· Снижение цены по каждой товарной позиции: от 12 % от предыдущей закупки -6 баллов |
Стабильность поставок |
Соблюдение данных требований по итогам месяца - 3 балла |
Сроки платежей |
Увеличение периода отсрочки платежа за поставленный товар - 3 балла на 5 банковских дней. |
Планирование |
Наличие готового плана к заранее оговоренной дате -3 балла. |
Наличие претензий |
3 претензии - 0 баллов. |
Работа с претензиями |
Менее 60 % претензий "закрыты" усилиями закупщика -0 баллов. |
Структура поставщиков, наличие и использование системы оценки поставщиков |
· Состояние системы оценки поставщиков в текущем месяце: удовлетворительное -3 балла; |
Документооборот |
Работа 75 % -3 балла |
Отношение к работе, дисциплинированность |
Есть стремление, но мало результатов - 3 балла. |
ИТОГО |
28 БАЛЛОВ |
Смотрите также
Разработка проекта совершенствования организационной структуры управления торгового предприятия
Введение
Деятельность каждого предприятия складывается из многочисленных
аспектов: хозяйственной, коммерческой, финансовой, управленческой деятельности.
Формирование реальных ...
Руководитель в системе управления торговым предприятием
Введение
Анализируя сложившуюся ситуацию в сфере управления персоналом, можно
сказать, что фактически в России происходит кризис традиционной системы
отношений между человеком и орган ...