Расчет эффективностиМатериалы студентам / Совершенствование использования трудовых ресурсов / Расчет эффективностиСтраница 2
После анализа работы закупщика баллы суммируются и "переводятся" в процент премии согласно Таблице 3.4 (ориентировочно).
Таблица 3.4 - "Балльный" метод расчета процента премии закупщика.
Количество баллов |
Процент премии |
0-4 баллов |
Премия не предусмотрена |
5-10 баллов |
10 % премии |
10-20 баллов |
20 % премии |
20-25 баллов |
30 % премии |
25-30 баллов |
40 % премии |
30-35 баллов |
50 % премии |
35-40 баллов |
60 % премии |
40-45 баллов |
70 % премии |
45-50 баллов |
80 % премии |
50 и больше баллов |
90 % и более (то нмть премия может быть равной или превышать месячный оклад) |
Задача проверки соответствия количества баллов фактическим показателям деятельности закупщика обычно возлагается на его непосредственного руководителя - начальника отдела закупок или директора по закупкам.
Разовая премиальная выплата. Премиальная выплата (в размере 50%, одного или нескольких месячных окладов) может быть выдана сотруднику отдела закупок за достижения, которые стоят особняком на фоне его ежедневной рутинной деятельности по обеспечению закупок. Например:
· заключение долгосрочного договора поставки напрямую с производителем необходимого компании товара с соответствующим снижением закупочной цены;
· заключение долгосрочного договора поставки с поставщиком "стратегического" товара/группы товаров со значительным улучшением условий для покупателя;
· заключение прямого контракта с иностранным производителем на поставку импортного товара, позволяющее значительно снизить затраты на товар;
· экстренная закупка, предотвратившая остановку производства или срыв коммерческой сделки из-за нехватки/отсутствия нужного товара, в случае, если она была следствием форс-мажора или халатности сотрудников других подразделений компании (не закупщика);
· оптимизация/реструктуризация деятельности отдела закупок или инновационный подход к организации своей работы, позволивший улучшить процесс закупок, снизить издержки, связанные с закупками, снизить риски и улучшить работу компании в целом; и т. д.
В этих и подобных им случаях размер премии может варьироваться и не обязательно должен быть "привязан" к размеру оклада/месячному жалованью закупщика. Когда профессиональные действия закупщика приводят к получению компанией реальных долгосрочных финансовых (стратегических, коммерческих, маркетинговых и т. д.) преимуществ, руководство может поощрить его и более значительными бонусами, которые могут выражаться, например, в процентах от сэкономленных закупщиком средств.
Для того чтобы группа закупок была включена в список претендентов на получение процента от прибыли, ей необходимо выполнить определенный "минимальный норматив", указанный в Таблице 3.5.
Таблица 3.5 - Балльный метод оценки деятельности группы закупок по итогам периода
Оцениваемый показатель |
Содержание показателя |
Необходимый минимальный уровень |
Товарный запас |
Наличие на определенную дату текущего месяца на складах нормативных остатков товаров 100% выполнение заказов на конкретную дату текущего месяца |
Остатки соответствуют нормативным не менее чем по 75 % позиций, выполнение заявок не ниже уровня 95%. Нет неоправданного "перезатаривания" товаром, нет критических остатков, угрожающих товарной безопасности компании. |
Цены закупаемых товаров |
Цена каждой заново контрактуемой партии товара сравнивается с ценой предыдущей закупки. Повышение цены происходит только при наличии серьезных обоснований |
Отсутствие необоснованного повышения цен за анализируемый период. В среднем при анализе общей ценовой кривой по всем товарно-сырьевым группам просматривается либо стабильность цен при незначительных колебаниях, либо тенденция к снижению затрат |
Стабильность поставок |
Отсутствие срывов поставок, остановок предприятий/срывов сделок из-за нехватки/отсутствия товара |
Соблюдение данных требований по итогам периода |
Сроки платежей |
Снижение процента предоплат, увеличение периода отсрочки платежа за поставленный товар |
При анализе статистики договорных обязательств по оплате за период прослеживается тенденция к увеличению срока выполнения компанией платежных обязательств |
Работа с претензиями |
Реакция закупщиков на претензии, расследование и доведение их до поставщиков, эффективное принятие мер по претензиям |
Решения и меры приняты по более чем 60 % претензий |
Документооборот |
Своевременное оформление и контроль отчетности |
Выполнение данного требования на 100% |
Смотрите также
Содержательные теории мотивации
Введение
Содержательные
теории мотивации связаны с идентификацией внутренних побуждений (потребностей),
которые заставляют человека действовать так, а не иначе, определяют структуру
...
Риски, связанные с портфелем ценных бумаг
Введение
На протяжении продолжительного периода истории в нашей стране
практически вся совокупность понятий, терминов и определений, относящихся к
рынку ценных бумаг, применялась глав ...
Рациональная организация рабочего места в малых пространствах
ВВЕДЕНИЕ
Рабочее
место является первичным звеном производственно-технологической структуры
предприятия, в которой осуществляется процесс производства, его обслуживание и
управление. ...