Проектирование мероприятий по повышению эффективности
использования трудовых ресурсовМатериалы студентам / Совершенствование использования трудовых ресурсов / Проектирование мероприятий по повышению эффективности
использования трудовых ресурсовСтраница 2
Какую прибыль мы получаем от инвестиций в трудовые ресурсы? Эта проблема, видимо, наталкивает на размышления (вызывающие скорее вопросы, чем ответы) больше, чем проблема величины инвестиций. Трудность расчета прибыли при этом возрастает за счет того, что в данных многих компаний о доходах и денежной наличности, а также в балансовых отчетах основные источники инвестируемых средств не разделяются. Вместо этого расходы компании объединяются под рубрикой <расходы, связанные с маркетингом, развитием научных исследований и разработок, административные расходы, расходы по сбыту, финансовым операциям и торговле>. Гораздо правильнее было бы выделить из этих категорий инвестиции в трудовые ресурсы и капитальные активы, а также в покупку товаров и услуг, рассматривая их по отдельности.
Объем продаж в расчете на одного занятого или выручка в расчете на одного занятого - традиционно применяемые в годовых отчетах корпораций показатели, отражающие производительное использование работников. Однако при более внимательном рассмотрении оказывается, что эти показатели имеют ограниченное значение. Последнее связано, в частности, с тем, что они не учитывают инфляции, поэтому данные почти во всех случаях положительны. Кроме того, рассматриваемые показатели предполагают сопоставление несопоставимых вещей, когда сравниваются денежная оценка выпуска и единицы используемых ресурсов. Простой аналогией может послужить пример, когда владелец таксомоторного парка измеряет производительность труда в своей компании с помощью показателя стоимости проезда в одной машине. С течением времени плата за проезд в результате инфляции должна увеличиться. Следовательно, цена поездки в такси будет величиной положительной, а также возрастающей. Совершенно другим окажется результат, если издержки, связанные с работой каждой машины-такси, учитывать в соответствии с другими показателями, например стоимость проезда в денежной форме делить на величину, показывающую расходы на бензин, обслуживание и страхование машины и т. п.
Объем продаж в расчете на одного занятого или выручка в расчете на одного занятого - традиционно применяемые в годовых отчетах корпораций показатели, отражающие производительное использование работников. Однако при более внимательном рассмотрении оказывается, что эти показатели имеют ограниченное значение. Последнее связано, в частности, с тем, что они не учитывают инфляции, поэтому данные почти во всех случаях положительны. Кроме того, рассматриваемые показатели предполагают сопоставление несопоставимых вещей, когда сравниваются денежная оценка выпуска и единицы используемых ресурсов. Простой аналогией может послужить пример, когда владелец таксомоторного парка измеряет производительность труда в своей компании с помощью показателя стоимости проезда в одной машине. С течением времени плата за проезд в результате инфляции должна увеличиться. Следовательно, цена поездки в такси будет величиной положительной, а также возрастающей. Совершенно другим окажется результат, если издержки, связанные с работой каждой машины-такси, учитывать в соответствии с другими показателями, например стоимость проезда в денежной форме делить на величину, показывающую расходы на бензин, обслуживание и страхование машины и т. п. В том случае, когда издержки увеличиваются быстрее, чем стоимость проезда, можно говорить об отрицательном значении показателя.
Измерение производительности, которое предполагает соотношение издержек на трудовые ресурсы и отдачи от этих вложений, позволяет вывести сравнительно хорошие показатели использования компанией ее трудовых ресурсов.
Сравнение издержек на трудовые ресурсы с издержками, связанными с осуществлением компанией инвестиций иного рода (например, вложений в закупки сырья, услуги, капитальные активы), обещает большой успех.
Применение понятия <стоимость, добавленная обработкой> может также облегчить компании использование ресурсов, необходимых для того, чтобы получать прибыль. Стоимость, добавленная обработкой, определяется просто как стоимость, добавленная к покупаемым товарам и услугам благодаря стараниям компании в области научных исследований, производства, развития технологии, расширения и/или развития маркетинга.
Стоимость приобретенных товаров и услуг -f- стоимость, добавленная обработкой = стоимость проданных товаров
Стоимость, добавленную обработкой, можно также рассчитывать следующим образом:
Стоимость, добавленная обработкой = стоимость проданных товаров - стоимость приобретенных товаров и услуг
Это понятие позволяет тщательно исследовать соотношение между инвестициями в капитальные активы и в трудовые ресурсы. Кроме того, для всех видов производства характерны три одинаковых основных элемента показателя стоимости, добавленной обработкой.
Смотрите также
Совершенствование системы управления предприятием на примере ОАО "НИИП"
Реферат
ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРЕДПРИЯТИЕ, АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО, ПРОИЗВОДСТВО, СИСТЕМА
УПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА, ПЛАНИРОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ
ФИНАНСАМИ, ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИ ...
Разработка инновационного проекта ресторана
Введение
Разработка инновационного проекта представляет собой особым
образом организованную научно-исследовательскую работу прогнозно-аналитического
и технико-экономического характера ...
Совершенствование кадровой работы на предприятии
ВВЕДЕНИЕ
Переход России на рыночные отношения в корне изменил концепцию управления
персоналом в целях повышения эффективности производства как условия
конкурентоспособности предприя ...