Внедрение инновационных методов управления кадровым потенциаломМатериалы студентам / Совершенствование кадровой работы на предприятии / Внедрение инновационных методов управления кадровым потенциаломСтраница 2
Коучинг - это постепенный процесс, когда менеджер пытается при помощи управляемых дискуссий и активных процессов помогать сотруднику развиваться и достигать лучших результатов. Коучинг является одной из самых быстрых и наименее дорогостоящих форм развития требуемых знаний и навыков у сотрудников.
Помощь кому-либо в освоении навыка или решении задачи лучшим образом, чем он мог бы сделать самостоятельно. Как результат мотивации - сотрудник ощущает свою значимость.
Коучинг может быть направлен на:
- Нестабильные показатели работы оператора;
- Снижение качества разговора с клиентом, трудности с переходом от сервиса к продажам, некорректное поведение оператора по отношению к клиенту;
- Пробелы в знаниях и ошибки в действиях, которые можно устранить самостоятельной работой (Коучу достаточно указать на эти ошибки);
- Мотивация оператора к более высоким показателям (для операторов, которые «перегорели»);
- Сохранение стабильности показателей;
- Поведение отдельных операторов в коллективе;
Характеристики хорошего коуча (типичные признаки менеджеров, которые умеют эффективно проводить коучниг):
- Вера в потенциал сотрудников.
- Партиципативный стиль (участие сотрудников в принятии решений).
- Упор на «обучение» (хороший коуч сосредотачивается на развитие сотрудников).
- Интересуется своими работниками (знакомство с ними как с личностями, помощь в решении их личных ппроблем).
- Умение выслушать сотрудника.
- Не вмешивается в их деятельность (хороший коуч предоставит сотрудникам делать их работу, не насаждает свою линию, подводит их к лучшему пониманию проблем, предоставляет им прогрессировать собственным путем).
- Принимает помощь (опытный коуч-менеджер способен «учиться» у своих сотрудников).
- Открытая коммуникация (между хорошим коучем и сотрудниками не бывает недоразумений, нет «табу», важную роль играет информированность сотрудников).
- Ориентация на «смысл работы» (каждый сотрудник должен понимать смысл своей работы, своей доли в общем деле).
Вопросы к разговору коуча и работника:
О предмете коучинга:
- Не могли бы Вы рассказать мне, как .
- Я хотел бы побольше узнать о .
- Тебе не кажется, что пора что-то сделать с .
- Я заметил, что . От чего (почему) это так?
- Как ты думаешь, можно это как-то решить?
Установление цели:
- Как по-твоему, к чему мы должны прийти?
- Что бы ты предложил в качестве вступления на этой встрече?
- Как ты думаешь, мы сможем .?
- Как ты считаешь, было бы полезно сделать .?
Познание реальной ситуации:
- Как это выглядит?
- Что там, собственно, происходит?
- На что это окажет негативное влияние?
- Не связано ли это с .?
- К чему бы это со временем могло привести?
Типы и подготовка Коучинга.
а) Если оператор не просит помощи:
- По итогам анализа проблемы Коуч ставит цель Коучинга;
- Определяется метод осуществления (наиболее эффективный в зависимости от личности оператора);
- Срок достижения цели (выполнимые для оператора и отвечающие задачам и срокам компании);
- Чёткая конечная цель Коучинга - цифровое выражение;
b) Если оператор просит помощи у Коуча:
У него, как правило, есть и своё представление о путях решения проблемы.
- Коуч советует и направляет действия, выбранные оператором;
- Если оператор не знает путей решения проблемы, задача Коуча - проанализировать и подвести оператора к методам, которые могут ему помочь.
Роль Супервайзера в коучинге операторов.
- Идентификация проблемы;
- Анализ причин возникновения проблемы;
- Классификация проблемы (организационная, личностная);
- Участие в разработке инструментов урегулирования проблемы;
- Посредничество в процессе делегирования;
Методы проведения Коучинга:
Разговор:
- О предмете Коучинга;
- («Как ты думаешь, можно это как-то решить?»)
- Установление цели;
- («Как по-твоему, к чему мы должны прийти?»)
- Познание реальной ситуации;
- («К чему бы это со временем могло привести?»)
- Установление параметров решения;
- («Что для этого нужно сделать?»)
- Возможные решения;
- («Какими способами мы могли бы этого достичь?»)
- Одобрение и уполномочивание;
- («Что нужно будет для этого сделать?»)
Итак, проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
В структуре мотивов трудовой деятельности работников превалируют материальные мотивы. Большая часть сотрудников неудовлетворенна размером оплаты их труда.
Смотрите также
Рекомендации по улучшению управления собственным капиталом ОАО СК "Алроса-Лена"
Введение
капитал экономический собственный
Собственный капитал является одним из важнейших источников средств для
существования и развития любого хозяйствующего субъекта, поэтому роль с ...
Совершенствование системы управления заработной платой и премированием на предприятии (на материалах ОДО "Внешгомельстрой")
ВВЕДЕНИЕ
В
условиях формирования общества с социально ориентированной экономикой
смешанного типа существует острая необходимость окончательного выхода из
кризисного состояния и перех ...
Разработка бизнес-плана спортивно-оздоровительного комплекса "Galaxy"
ВВЕДЕНИЕ
проект калькуляция риск затраты
Целью изучения дисциплины «Управление проектами» является знакомство с
сущностью и инструментами проектного менеджмента, позволяющего квалифицир ...