Выбор поставщика товаров. Поставщики синтетических моющих средств и их
характеристикаМатериалы студентам / Совершенствование коммерческой работы с поставщиками синтетических моющих средств / Выбор поставщика товаров. Поставщики синтетических моющих средств и их
характеристикаСтраница 2
Что касается белорусских производителей бытовой химии и, в частности, «Бархима», то его продукция не уступает, а зачастую и превосходит по качеству импортируемую продукцию. Например, барановичские «Био-автомат», «МАГ» и др. по удалению белковых загрязнений продемонстрировали наилучший эффект и доказали, что не уступают своим широко разрекламированным конкурентам «Тайду», «Досе», «ОМО» и прочим, хотя по цене белорусские СМС в 1,5-2 раза ниже. При этом, например, «МАГ» содержит специальную добавку ТАЭД-система (дезинфицирующие свойства, удаление любых загрязнений без разрушения структуры ткани). В количественном выражении потребление СМС отечественного производства преобладает над СМС импортного производства, но это не характеризует качество данной группы товаров. СМС отечественного производства более дешевые и не всегда более качественные, а порой и не стоят в одном ряду с аналогами импортного производства.
Отечественные производители чистящих средств (Будмаш, Бархим, Флир, БЗПИ) выпускают ограниченный спектр порошковых средств и устанавливают самые низкие цены на рынке.
Данную информацию целесообразно использовать в практической деятельности базы при принятии коммерческих решений по закупке синтетических моющих средств, хотя она является внешним фактором и оказывает косвенное воздействие на спрос.
При выборе поставщика, ЧУП «Гомельская универсальная база» отдает предпочтение тем, с кем уже заключены договоры и установились взаимовыгодные партнерские отношения, устраивающие обе стороны. При выборе поставщика синтетических моющих средств, коммерческая служба ЧУП «Гомельская универсальная база» обращает внимание на цену товара, его качество и ассортимент, доставку товара необходимого количества и в срок.
Синтетические моющие средства занимают значительную долю в торговле и важное место в домашнем обиходе. Рассмотрим долю синтетических моющих средств в структуре оптового товарооборота базы в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Доля товарооборота синтетических моющих средств в структуре оптового товарооборота ЧУП «Гомельская универсальная база» за 2009-2011 гг.
Показатель |
Год |
Темп роста, % или отклонение (+/-) | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2011 г. к (от) 2010 г. |
2011 г. к (от) 2009 г. | |
Оптовый товарооборот, млн р. |
97629 |
128949 |
209781 |
162,7 |
214,9 |
Оптовый товарооборот синтетических моющих средств, млн р. |
1443,3 |
1439,8 |
4202,1 |
291,9 |
291,1 |
Удельный вес синтетических моющих средств в структуре оптового товарооборота организации, % |
1,48 |
1,12 |
2,00 |
0,89 |
0,52 |
Из данных таблицы 3.2 следует, что оптовый товарооборот синтетических моющих средств вырос в 2011 г. по сравнению с 2009 г. в 2,9 раза, а их доля - на 0,52 процентных пункта.
Сложнейшим элементом при работе с поставщиками является их выявление, изучение и выбор среди них наиболее приемлемых.
Эффективность хозяйственных связей во многом определяется наличием достаточного количества поставщиков, которые можно сгруппировать по территориальному и географическому размещению, месту и роли в процессе товародвижения, ведомственной подчиненности и другим признакам. Поставщиками синтетических моющих средств в ЧУП «Гомельская универсальная база» являются:
· ОАО «Бархим»;
· ОАО «БЗПИ»;
· ООО «Совсервис»;
· ИЧП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»;
· ООО «Торговая компания Ромакс».
Следует отметить, что другие поставщики синтетических моющих средств не осуществляют поставки в ЧУП «Гомельская универсальная база», т.е. выше перечисленные поставщики синтетических моющих средств являются единственными, что сужает ассортимент синтетических моющих средств. Следовательно, снижается спрос на продукцию и доходы от торговой деятельности.
Смотрите также
Риск в системе менеджмента
Введение
менеджер риск захват
На
руководителе лежит обязанность принимать важные корпоративные решения, учитывая
как текущие события, так и риски, сопровождающие любое решение и действ ...
Разработка стратегических управленческих решений
Введение
Стратегический
менеджмент - область науки и практики управления, предназначением которого
является обеспечение развития организации в быстроменяющихся условиях внешней
среды ...
Содержательные теории мотивации
Введение
Содержательные
теории мотивации связаны с идентификацией внутренних побуждений (потребностей),
которые заставляют человека действовать так, а не иначе, определяют структуру
...