Анализ системы оплаты труда и премирования на ОДО
«Внешгомельстрой»Материалы студентам / Совершенствование системы управления заработной платой и премированием на предприятии (на материалах ОДО "Внешгомельстрой") / Анализ системы оплаты труда и премирования на ОДО
«Внешгомельстрой»Страница 6
В опросе участвовало 40 респондентов из состава персонала предприятия, где представлены все группы персонала от высшего руководства до рабочих и персонала непромышленной деятельности. Результаты опроса персонала ОДО «Внешгомельстрой» в области функции мотивации через материальное стимулирование (см. рисунок 2.2)
Рисунок 2.2 - Общая оценка персонала ОДО «Внешгомельстрой» качества материального стимулирования
- 13,0% респондентов или 5 человек признали данную систему неудовлетворительно;
- 65,3% респондентов или 26 человека оценили действующую систему материального стимулирования удовлетворительно;
- 21,7% респондентов или 9 человек признали как приемлемой;
- 0,0% респондентов признали систему материального вознаграждения отличной, не требующей совершенствования.
Результаты опроса показали, что основным негативным фактором в системе материального стимулирования персонала ОДО «Внешгомельстрой» является невысокий уровень оплаты труда по некоторым категориям персонала, а именно, контролеров, производственно-технического персонала (монтеров). При этом именно неудовлетворенность оплатой труда вышеназванных категорий работников отражается на эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. В системе оплаты труда практически не учитывается тот факт, что именно контролеры выявляют потери качества, хищения и др. Производственно-технический персонал (рабочие, персонал вспомогательного производства) выполняют основную работу по производству продукции, следовательно, от эффективности их работы зависит качество продукции и предоставляемых услуг и удовлетворенность потребителей.
Выявленные по результатам опроса персонала предприятия недостатки в области материального стимулирования отражаются на разнонаправленной динамике темпов роста производительности труда и заработной платы в ОДО «Внешгомельстрой» за 2007-2009 гг. (см. рисунок 2.3).
Рисунок 2.3 - Динамика темпов роста заработной платы персонала по отношению к темпу роста производительности труда
Проблемное поле мотивации ОДО «Внешгомельстрой», выявленное в ходе обследования:
- отсутствие оперативного учета затрат, включая трудовые, в структурных подразделениях и по предприятию в целом. Данные финансового учета не позволяют принимать обоснованные управленческие решения в сфере социально-трудовых отношений. Однако это возможно при использовании управленческого учета, выступающего в качестве основной информационной системы в рыночных условиях хозяйствования;
- полученные данные снижения темпов роста производительности труда по сравнению с ростом заработной платы в 2007-2009 гг. (например, темп роста производительности труда в 2009 году составил 120,5%, темп роста заработной платы 129,6%, что более производительности на 9,1%), позволили предположить, что персонал ОДО «Внешгомельстрой» мало заинтересован в повышении эффективности производства, принятии инновационных решений вследствие недостаточно продуманной мотивационной политики на предприятии. Следует отметить, что прямое выполнение установки руководства страны на стабильное повышение заработной платы, не всегда экономически оправдана, Поскольку должна учитываться динамика роста производительности труда на конкретном предприятии.
Таким образом, решая проблему оптимизации стимулов в ОДО «Внешгомельстрой», следует безотлагательно приступать к разработке трудовых стандартов, касающихся материальных вознаграждений, принимая во внимание особенности отечественной практики и зарубежный опыт.
Для успешного решения проблем в системе социально-психологический мотивации на ОДО «Внешгомельстрой» большое значение имеет оценка уровня организации труда, сложившегося на предприятии. В систему уровня организации труда на предприятии включаются следующие коэффициенты:
- уровень разделения труда;
- уровень организации рабочих мест;
- уровень оснащенности рабочих мест;
- уровень централизованного обслуживания рабочих мест;
Смотрите также
Роль руководителя в системе управления
Введение
Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных
подходов и форм к управлению персоналом. Термин «управления персоналом» возник
в теории управления как дан ...
Система управления качеством в организации и пути ее совершенствования (на материалах ОАО "Гомельский авторемонтный завод")
ВВЕДЕНИЕ
В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Это
обусловлено наличием конкурентной среды. Серьезная конкурентная борьба
обусловила в странах с развито ...