Разработка стратегического управленческого решенияМатериалы студентам / Разработка инновационных мероприятий в соответствии с экономической характеристикой и конкурентоспособностью предприятия (на примере СХА "Михайловское") / Разработка стратегического управленческого решения
Управленческое решение представляет собой закономерный результат деятельности руководителя и реализуется в форме директивного целенаправленного воздействия на объект управления. Управленческое решение - акт целенаправленного изменения ситуации, разрешения проблемы, вариант воздействия на систему и процессы, происходящие в ней. Управленческие решения предполагают действия руководства, ведущие к разрешению противоречия и изменению ситуации. Любое решение основывается на анализе данных, характеризующих ситуацию, определении целей и задач, и содержит программу, алгоритм действий по реализации мероприятий. Управленческие решения - это собственно основной результат деятельности руководителей на любом уровне иерархической лестницы. В зависимости от уровня управления меняется степень ответственности и последствия принятых решений. В процессе разработки решений менеджеры анализируют информацию, осуществляют коммуникации с руководителями других уровней управления, с непосредственными исполнителями мероприятий, заказчиками, продумывают сценарии развития ситуации, проводят деловые совещания, выбирают наилучшую альтернативу.
В СХА «Михайловское» складывается следующая ситуация. Все функции управления берут на себя руководитель (председатель колхоза), бухгалтер, главный экономист, агроном, инженер. Руководитель СХА «Михайловское» осуществляет планирование деятельности предприятия, контроль за выполнением функций другими участниками управления. Главный инженер осуществляет сбор и обработку информации предприятия, главный бухгалтер осуществляет экономическую оценку деятельности предприятия, за главным агроном закреплена функция управления товаром в СХА «Михайловское».
Стратегическим решением для СХА «Михайловское» будет внедрение стратегии эффективного использования НИОКР и стратегии индивидуализации (включая торговую марку, технологию). Данное решение разработано из анализа оценки результатов исследований, анализа карты стратегических групп, отрасли и конкуренции. Для эффективного функционирования предприятие должно совершенствовать свою продукцию и ее качество, но предприятию нужно действовать исходя из своих возможностей, оно должно быть готово к нововведениям. Необходимо проанализировать все возможные варианты развития стратегии, при разработке данного стратегического решения необходимо исследовать ситуацию со всех сторон.
Глава 3. Разработка и реализация обновленной стратегии
Смотрите также
Реинжиниринг в сфере животноводства
Анализ предметной области
...
Разработка проекта совершенствования организационной структуры управления торгового предприятия
Введение
Деятельность каждого предприятия складывается из многочисленных
аспектов: хозяйственной, коммерческой, финансовой, управленческой деятельности.
Формирование реальных ...
Разработка и внедрение стеклокерамической встраиваемой поверхности на основе нагревательного элемента инфракрасного излучателя в сочетании со светодиодным датчиком
Введение
В настоящий момент на рынке все больше возникает потребность
в интеллектуальной бытовой технике, которая позволит в первую очередь экономить
энергоресурсы, время, быть наибол ...