Качество и культура обслуживанияМатериалы студентам / Разработка мероприятий по совершенствованию обслуживания населения / Качество и культура обслуживания
Качество парикмахерских услуг имеет два аспекта: качество исполнения заказа и качество обслуживания заказчика.
Качество исполнения заказов - соответствие выполненных работ имеющихся на предприятии техническим уровням и стандартам, а также индивидуальным требованиям и запросам заказчика, согласованным при приеме заказов на услуги.
Качество обслуживания - соответствие затрат времени заказчика на получение парикмахерских услуг установленным нормам и нормативам.
Качество услуги во многом зависит от характера взаимодействия работника парикмахерской и потребителя, от профессиональной подготовки работника, его личностных отношений и сиюминутного настроения (состояния). Качество услуги является важнейшей составляющей культуры обслуживания.
Культура обслуживания - это уровень развития процесса обслуживания населения в психологическом, эстетическом, этическом, организационно - технологическом и других аспектах.
Профессиональная этика работников сервиса - это совокупность специфических требований и норм нравственности, реализующихся при выполнении ими профессиональных обязанностей по обслуживанию клиентов.
Профессиональная этика преследует своей целью сформировать у работников понятие своего профессионального долга и чести, привить навыки культуры общения, как с клиентами, так и со своими коллегами и т.п. Требования профессиональной этики работников обслуживания фиксируются в специальном документе (кодексе) в разделе «Памятка - правила по культуре бытового обслуживания».
Техническая эстетика занимается проблемами освоения мира по законам красоты. В условиях рыночной экономики большое значение имеет не только расширение ассортимента услуг, но и повышение их эстетических свойств.
К эстетическим свойствам услуг относятся:
красота;
целостность композиции (восприятие формы как единого целого);
пропорциональность размеров;
цвет и прочее.
Парикмахерская оказывает определенное воздействие на рынок услуг за счет производственно-коммерческой деятельности, рекламы. Рынок потребительских услуг в первую очередь определяется наличием клиентов. В центре рынка потребительских услуг должны стоять клиенты с их разнообразными потребностями, вкусами и пожеланиями. Отсюда в основе деятельности парикмахерской должен лежать принцип: «Клиент - король».
От работника парикмахерской во многом зависит, чтобы клиент ушел и с качественной услугой и с хорошим, «поднятым» настроением. Грамотно обслужить клиента - задача не из легких. Здесь требуется и высокое мастерство работника. И владение всеми тонкостями взаимодействия с клиентами. Для этого он должен быть хорошо профессионально подготовлен и обладать высокой личной культурой. Культура обслуживания во многом заключается в том, чтобы создать в зале такой психологический климат, который способствовал бы формированию у клиента соответствующих мотивов получения услуги.
2. Аналитическая часть
Смотрите также
Совершенствование использования трудовых ресурсов
Введение
Тема
данного курсового проекта "Совершенствование использования трудовых
ресурсов". На современном этапе развития в условиях рыночной экономики
обеспечение предпри ...
Совершенствование организации трудового процесса в учхозе "Кубань"
Введение
Любой
труд производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы
добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой
должен быть соотве ...
Разработка процесса "Управление персоналом" в ООО "Восток-Тест"
ЗАДАНИЕ
на
выполнение выпускной квалификационной работы на соискание квалификации инженера
специальности 200503 «Стандартизация и сертификация»
Студенту
Жезлову И.С., группа СТ-51 ...