Спрос и ценообразование на парикмахерские услугиМатериалы студентам / Разработка мероприятий по совершенствованию обслуживания населения / Спрос и ценообразование на парикмахерские услуги
Прогнозирование спроса населения на парикмахерские услуги
Данные услуги нельзя производить заранее, в расчете на возможный будущий спрос, иначе говоря на склад, в ожидании спроса. Парикмахерская услуга может быть оказана только после предъявления спроса на нее. Поэтому спрос определяет время и место предоставление парикмахерских услуг населению.
Потребительский спрос - форма проявления потребности, ее составная часть, предъявленная в виде платежеспособности населения.
Спрос бывает реализованным, неудовлетворенным и формирующемся.
Выражается спрос количеством поступающих заказов на предприятия (в организации) и зависит от многих факторов:
- социальных,
экономических,
демографических,
природно - климатических.
Характерной чертой парикмахерских услуг является наличие сезонного характера спроса населения на парикмахерские услуги. В отдельные периоды года услуги парикмахерских потребляются в большем объеме, в другие периоды наблюдается резкий спад спроса населения на услуги. Выделяют следующие основные причины внутригодичных колебаний спроса:
· климатические условия;
· национальные и традиционные праздники;
· значительная (сезонная) миграция населения.
Изучается спрос населения на парикмахерские услуги по материалам отчетности предприятий, бюджетной статистики, анкетного опроса жителей. Анализ полученной информации о спросе проводится по видам услуг и формирующим факторам в статистическом и динамическом аспектах. Прогнозирование платежеспособного спроса в бытовом обслуживании населения предполагает выявления тенденций развития услуг в будущем с целью обеспечения соответствия между их предложением и потреблением.
Прогноз может быть перспективным, текущим оперативным. Составляется прогноз на основе анализа исходной информации и выявления закономерности развития услуг путем построения соответствующей модели спроса. Под моделью в данном случае понимается отображение реального процесса изменение спроса населения на парикмахерские услуги во времени.
В настоящее время в бытовом обслуживании известны следующие методы моделирования и разработки прогноза спроса на услуги:
· на основе рациональных норм и нормативов потребления услуг,
· структурное моделирование многофакторное динамическое моделирование, основанное на теории корреляционно - регрессионного анализа.
Эффективность выбранных моделей прогноза спроса на парикмахерские услуги проверяют расчетами на тот год, по которому уже имеются отчетные данные. При этом следует иметь ввиду, что полное соответствие прогнозируемых и фактических данных недостижимо, так как любая модель всегда отражает только наиболее существенные связи.
Смотрите также
Совершенствование технологии отбора персонала при приеме на работу
Введение
Переход
страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий
повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе
внед ...
Разработка мероприятий по улучшению культуры обслуживания в ресторанно-гостиничном комплексе "Нептун"
Министерство образования и науки Российской Федерации
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения Высшего профессионального образования
«Южно-Уральский ...