Разновидности категорий парикмахерских салонов и потребителей услугМатериалы студентам / Разработка мероприятий по совершенствованию обслуживания населения / Разновидности категорий парикмахерских салонов и потребителей услуг
Действующие в настоящее время предприятия, оказывающие парикмахерские услуги, можно подразделить на следующие группы:
· первая группа состоит из предприятий, оказывающих наиболее сложные, комплексные и качественные парикмахерско-косметологические услуги, обслуживающие 10-15% потребителей. Салоны-люкс отличаются широким ассортиментом услуг, включающим 20 и более наименований, парфюмерно-косметических материалов, предоставлением дополнительных косметических и консультационных услуг, услуг маникюра, педикюра, макияжа, наращивания ногтей и т.д. Основными направлениями развития парикмахерских такого уровня является формирование салонов-люкс как центров парикмахерского искусства и законодателей моды, а также постоянно действующих выставок и конкурсов, что в свою очередь требует организации подготовки и переподготовки кадров высшей квалификации и создания художественного совета.
· вторая группа салонно-парикмахерских, приближающихся к категории «люкс» обслуживает 30-40% потребителей, ориентируясь на средний класс. Парикмахерские используют фирменное оборудование и материалы, а также возможности обучения персонала на предприятиях - поставщиках оборудования и материалов. Стратегическими целями этой группы являются попытки достижения уровня качества услуг и обслуживания салонов-люкс, что достигается, в основном, за счет расширения ассортимента услуг и повышения их качества при внедрении более совершенных и быстрых технологий обслуживания. В организационном плане данные предприятия, в отличие от салонов-люкс, склонны к открытию филиалов в крупных центрах торгово-бытового обслуживания населения и экспериментальных салонов-парикмахерских как модели обслуживания.
· третья группа состоит из сетей обычных парикмахерских. Традиционная парикмахерская предоставляет не более 4 видов услуг, имеет оборудование среднего качества, а также ограниченный ассортимент парфюмерно-косметических материалов. Обслуживают 25-30% потребителей. Стратегический план развития парикмахерских охватывает расширение сети предприятий, включающих также создание пунктов парикмахерского обслуживания населения в местах, наиболее часто посещаемых местными жителями и мигрантами, повышение качества и ассортимента услуг, а также внедрение новых технологий по доступным ценам и налаживание работ по обслуживанию малообеспеченных граждан. Только некоторые предприятия данной категории планируют перейти в категорию салонов-парикмахерских, т.е. в первую и вторую группы.
· четвертую группу составляют парикмахерские, созданные при центрах социальной защиты или отдельные парикмахерские, имеющие договоренность с муниципальными органами по обслуживанию малообеспеченных граждан. Услугами парикмахерских этой группы пользуются не более 2% граждан. Основной целью муниципальных парикмахерских является организация сети предприятий по городу для обеспечения транспортной доступности услуг такого уровня.
· в пятую группу входят частно практикующие парикмахеры и косметологи. Они предоставляют базовые услуги, которые не требуют сложного оборудования, широкого ассортимента дорогостоящих косметических средств, площадей.
Потребителей парикмахерских услуг можно условно разделить на 3 категории по зависимости уровня дохода и потребления парикмахерских услуг:
· к первой категории относятся низкодоходные или малообеспеченные граждане, пользующиеся максимально дешевыми услугами не более раза в 1-2 месяца при минимальной стоимости за услугу;
· вторую категорию составляют группы граждан со средним уровнем дохода, прибегающие к услугам парикмахерских в среднем около 1 раза в месяц.
· третью группу потребителей парикмахерских услуг составляют высокообеспеченные граждане, пользующиеся услугами парикмахерских первой и второй групп.
Смотрите также
Разработка бизнес-плана фирмы ООО "PLAZMA"
...
Рациональная организация рабочего места в малых пространствах
ВВЕДЕНИЕ
Рабочее
место является первичным звеном производственно-технологической структуры
предприятия, в которой осуществляется процесс производства, его обслуживание и
управление. ...