Особенности парикмахерских услугМатериалы студентам / Разработка мероприятий по совершенствованию обслуживания населения / Особенности парикмахерских услуг
Парикмахерские услуги в полной мере обладают всеми признаками бытовых услуг: неовеществленность, неотделимость процесса производства и потребления, субъективность качества и т.д. Однако, данный вид услуг, имея богатейшую историю, обладает и рядом специфических отличий, присущих только услугам предприятий-парикмахерских: в большей мере, чем для иных услуг свойственна высокая индивидуальность, также здесь отсутствует материальная вещественная форма результата труда. Труд здесь выступает в форме полезного эффекта и, соответственно, не существует отдельно от исполнителя и потребителя услуг. При размещении парикмахерских необходимо четко соблюдать принцип максимального приближения к потребителю, обеспечения их широкой доступности.
В парикмахерских - специально оборудованных помещениях - оказывают следующие виды услуг:
услуги женского и мужского залов,
косметики,
маникюра,
педикюра,
услуги оздоровительного характера,
а также работы по изготовлению пастижерных изделий (шиньонов, париков, кос и т.п.).
Удовлетворение спроса населения на парикмахерские услуги способствует улучшению условий жизни и быта человека, оказывает определенное влияние на его настроение и, следовательно, работоспособность, а также составляют часть общей культуры общества.
На современном этапе развития парикмахерских услуг выделились особенности личного фактора, рабочей силы, к которым относятся:
· резко возрастающее значение уровня квалификации работников в улучшении экономических, потребительских и эксплуатационных свойств услуг, т.е. обязательными условиями успешного труда становятся специальные знания, высокая профессиональная подготовка, общая культура мастера;
· усиление ответственности перед потребителем за результаты труда, поскольку они влияют на здоровье и настроение потребителя.
Работники парикмахерских выполняют две взаимосвязанные функции, которые имеют различные пути совершенствования:
· непосредственное выполнение парикмахерских работ (стрижка, укладка, окраска, химическая завивка, и пр.);
· обслуживание клиентов.
Если повышение качества исполнения парикмахерских, косметических, маникюрных и других видов работ связано с такими факторами, как квалификация мастера, уровень технологии, оборудования, инструментов и материалов, то качество обслуживания зависит от общей культуры мастера, комплексности и комфортности предоставления услуг, территориальной доступности парикмахерских (пешеходной и транспортной), режима работы, уровня развития маркетинга и рекламы, совершенствования форм обслуживания, применение новых форм обслуживания.
Характерной особенностью парикмахерских услуг является сезонный характер спроса на услуги. Внутригодичные колебания спроса обусловлены главным образом климатическими условиями, национальными и традиционными праздниками, значительной (сезонной) миграцией населения. Резкое возрастание объема услуг парикмахерских, как правило наблюдается в апреле, в осенне-зимний период посещение парикмахерских снижается, но наблюдается два «пика» - конец октября и начало ноября, а также вторая половина декабря. В связи с этим на таких предприятиях возрастает необходимость различных мероприятий по сглаживанию сезонности.
Смотрите также
Разработка стратегии развития предприятия
Введение
Тема
данной работы: «Разработка стратегии развития предприятия».
Актуальность
разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного
комплекса «Континен ...
Система работы с кадрами в администрации Свердловского района города Красноярска
Введение
Актуальность
темы исследования, по нашему мнению, объективно велика: в муниципальном
управлении занято большое количество высококвалифицированных специалистов и
хозяйственны ...
Разработка управленческих решений на предприятии" на примере ЗАО "Компания "Старый Пивовар"
В данной работе проблемы, связанные с процессом принятия управленческих
решений, рассмотрены как организационный процесс предприятия. Для руководителя
любого ранга "решение" являет ...