Анализ основных экономических показателей ООО «Торговый Дом
«Союз»Материалы студентам / Разработка проекта совершенствования организационной структуры управления торгового предприятия / Анализ основных экономических показателей ООО «Торговый Дом
«Союз»Страница 1
Главной задачей ООО «Торговый Дом «Союз» является розничная торговая деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов персонала и интересов собственников имущества.
Используя данные отчета о прибылях и убытках ООО «Торговый Дом «Союз» за 2009-2010 года, представляется возможным оценить динамику основных показателей торговой деятельности предприятия (табл. 4).
Таблица 4 - Основные показатели торговой деятельности ООО «Торговый Дом «Союз» в 2009-2010 гг.
Наименование показателя |
2009 год |
2010 год |
Изменение, (+,-) |
Темп роста, % | |||
Сумма, тыс. р. |
Уровень, % |
Сумма, тыс. р. |
Уровень, % |
Сумма, тыс. р. |
Уровень, % | ||
Розничный товарооборот |
60205 |
- |
77063 |
- |
16858 |
128,0 | |
Валовой доход |
14149 |
23,50 |
20142 |
26,14 |
5993 |
2,64 |
142,4 |
Издержки обращения |
8540 |
14,18 |
13926 |
18,07 |
5386 |
3,89 |
163,1 |
Прибыль от продаж |
5609 |
9,32 |
6216 |
8,07 |
607 |
-1,25 |
110,8 |
Прочие расходы |
115 |
0,19 |
184 |
0,24 |
69 |
0,05 |
160,0 |
Прибыль до налогообложения |
5494 |
9,13 |
6032 |
7,83 |
538 |
-1,30 |
109,8 |
Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Торговый Дом «Союз» следует начать с оценки валового дохода. Валовой доход - это совокупность доходов от непосредственной реализации товаров (торговых надбавок), прочей реализации и от прочих операций. В отчетном периоде валовой доход увеличился на 5993 тыс. р. и составил 20142 тыс. р. Уровень валового дохода составил 26,14%. Основным фактором, благодаря которому увеличился валовой доход предприятия, стал рост товарооборота.
В исследуемом периоде наблюдается рост прибыли от продаж с 5610 тыс. р. в 2009 году до 6216 тыс. р. в 2010 году. Уровень прибыли от продаж в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизился на 1,25% и составил 8,07%.
На изменение суммы прибыли от реализации товаров влияние оказало увеличение объёма продаж. Влияние изменения объёма оборота в текущих ценах на прибыль от реализации товаров рассчитывается по формуле (1).
ПРт = (ОТ1-ОТ0) *Упр0 / 100, (1)
где ПРт - изменение прибыли от реализации товаров за счёт изменения размера оборота;
ОТ1, ОТ2 - объём оборота в предшествующем и отчётном периодах;
Смотрите также
Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу "Менеджмент"
АВТОРЫ:
Э.
А. Уткин, д-р экон. наук, проф.; Е. JI. Драчева, канд. экон. наук, доц.; А. И.
Кочеткова, канд. экон. наук, доц.; JI. И. Юликов, канд. экон. наук, доц.
Сборник
ситуационных ...
Роль лидера в современной организации
Введение
Лидерство
- важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть
устойчивое объединение людей. Само слово «лидер» означает «вождь», «ведущий».
Несмо ...
Разработка предложений по совершенствованию антикризисного управления предприятием (на примере ООО "Метур")
Введение
В результате резкого обострения проблем неплатежей, долгов,
несостоятельности предприятий, хронической убыточности их
производственно-торговой деятельности в условиях форми ...