Выбор направлений повышения конкурентоспособностиМатериалы студентам / Разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности предприятия на рынке (на примере ООО "НЗЖБИ имени Иванова Г.С.") / Выбор направлений повышения конкурентоспособностиСтраница 1
По результатам проведённого исследования слабыми сторонами предприятия были выявлены: имидж предприятия, уровень информационных технологий, уровень квалификации рабочих, рекламная деятельность, известность фирмы, оформление заказа и качество обслуживания, организация работы с клиентами, эффективность маркетинговых коммуникаций, высокий уровень цен по отношению к конкурентам.
Для устранения слабых сторон нами была разработана программа повышения конкурентоспособности ООО «НЗЖБИ имени Иванова Г.С.», которая нацелена на решение вышеперечисленных проблем с помощью реализации мероприятий, исполнение которых приведет к укреплению конкурентных позиций предприятия на рынке железобетонных изделий.
Таблица 20 - Проект программы повышения конкурентоспособности ООО «НЗЖБИ ИМЕНИ ИВАНОВА Г.С.»
Элементы программы |
Содержание |
Основание для разработки |
Низкий уровень конкурентоспособности предприятия по отдельным направлениям |
Основная цель |
Повышение конкурентоспособности организации |
Задачи программы |
1. Укрепление имиджа предприятия 2. Совершенствование рекламной деятельности 3. Разработка мероприятий по стимулированию сбыта 4. Повышение уровня информационной обеспеченности деятельности предприятия 5. Повышение квалификации рабочих 6. Оптимизация ценовой политики |
Исполнитель |
Руководители функциональных отделов |
Основные источники финансирования |
Собственные финансовые ресурсы организации. Заемные финансовые средства (банковские кредиты) |
Ожидаемые конечные результаты |
Повышение конкурентоспособности предприятия, укрепление имиджа и увеличение прибыли. |
Контроль за реализацией проекта |
Генеральный директор ООО «НЗЖБИ ИМЕНИ ИВАНОВА Г.С.» |
Программа повышения конкурентоспособности ориентирована на наиболее важные аспекты развития организации, на те сферы деятельности, которые наиболее значимы для предприятия в конкурентной борьбе.
Цель программы - ликвидировать слабые стороны организации и разработать мероприятия для развития сильных сторон.
Предприятие «НЗЖБИ имени Иванова Г.С» должно обеспечить привлекательность своих товаров и услуг с помощью различных механизмов, способствующих росту конкурентных преимуществ по сравнению с предприятиями, выпускающими аналогичную продукцию.
Программа направлена на создание образа ООО «НЗЖБИ имени Иванова Г.С.» как процветающего, динамично развивающегося, перспективного и сильного конкурента для остальных предприятий на рынке железобетонных изделий и в сфере строительства жилых домов.
Для обеспечения стабильного и поступательного развития организации одним из непременных условий является постоянное исследование рынка, на котором работает предприятие, и непрерывное совершенствование всех элементов деятельности предприятия.
1. Укрепление имиджа предприятия.
Цель - создание благоприятного имиджа.
Задачи:
. Создать благоприятный образ организации в глазах администрации города Новоалтайска.
. Наладить отношения с общественностью города Новоалтайска.
. Сформировать имидж надежного партнер в глазах клиентов.
Мероприятия по созданию благоприятного имиджа представлены в таблице 21.
Таблица 21 - Мероприятия по укреплению имиджа предприятия
Мероприятия |
Срок реализации |
Финансовая потребность, руб. |
Исполнитель |
Спонсорская помощь деятельности подшефному детскому дому |
01.2013-2015 года |
90 000 |
Отдел маркетинга и рекламы Профком |
Оказание помощи пенсионерам ООО «НЗЖБИ ИМЕНИ ИВАНОВА Г.С.» (подарки на их юбилейные дни рождения, на Новый Год, а также материальная помощь при острой необходимости, например, в случаи болезни на медикаменты или операцию) |
2013-2015 года |
100 000 |
Отдел маркетинга и рекламы Профком |
Создание должности PR-менеджера |
03. 2013 года |
25 200 |
Отдел маркетинга и рекламы |
Публикация всех достижений организации, таких как, например, новая продукция или услуга в местных газетах, а также на информационном портале в Интернете Написание имиджевых статей руководителей и ведущих специалистов о деятельности ООО «НЗЖБИ ИМЕНИ ИВАНОВА Г.С.» |
2013-2014 года |
30 000 |
PR-менеджер |
Рассылка клиентам поздравлений с праздниками. Поздравления руководителей крупных организаций-клиентов с личными праздниками, достижениями, успехами. |
2013-2015 г. |
10 000 | |
Регулярные краткие обзоры рынка железобетонных изделий и других смежных рынков (сотрудники ООО «НЗЖБИ ИМЕНИ ИВАНОВА Г.С.» выступают экспертами) |
2013-2015 г. |
- | |
Издание фирменного проспекта: история развития, значимые достижения, руководители, перспективы |
Весна 2013 года |
40 000 | |
Организация и размещение имидж-ролика на ТВ |
Лето 2013 года |
50 000 | |
Изготовление сувенирной и представительской продукции (для крупных клиентов и партнеров) |
2013-2015 года |
50 000 | |
Участие в городских мероприятиях (субботник, Сабан Туй, праздник цветов) |
2013-2015 года |
60 000 |
Смотрите также
Совершенствование труда муниципальных служащих
1. Теоретические аспекты организации труда муниципальных
служащих
...
Совершенствование коммерческой работы с поставщиками синтетических моющих средств
Введение
В современных условиях одно из важнейших мест в коммерческой
деятельности торговых объектов занимает коммерческая работа с поставщиками.
Значимость коммерческой работы с пост ...
Роль руководителя в системе управления
Введение
Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных
подходов и форм к управлению персоналом. Термин «управления персоналом» возник
в теории управления как дан ...