Методы оценки конкурентоспособности организацииМатериалы студентам / Разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности предприятия на рынке (на примере ООО "НЗЖБИ имени Иванова Г.С.") / Методы оценки конкурентоспособности организацииСтраница 1
Организации придают большое значение анализу своих сильных и слабых сторон для оценки реальных возможностей в конкурентной борьбе и разработке мер и средств, за счёт которых организация могла бы повысить конкурентоспособность и обеспечить свой успех. В процессе маркетингового исследования для оценки конкурентоспособности организации пользуются некоторыми численными показателями, которые свидетельствуют о степени устойчивости положения организации, способности выпускать продукцию, пользующуюся спросом на рынке и обеспечивающую организации получение намеченных и стабильных конечных результатов.
Наиболее известные на сегодняшний день модели и методы оценки конкурентоспособности товара и организации можно разделить на две группы аналитические и графические методы. Данное деление на методы оценки конкурентоспособности товара и методы оценки конкурентоспособности организации достаточно условны, так как они во многом совпадают, меняется только объект исследования. Классификация методов оценки конкурентоспособности товара и организация представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Иерархия методов оценки конкурентоспособности
конкурентоспособность экономический организационный
Факторы, определяющие конкурентоспособность организации, для различных отраслей варьируются.
В таблице 1 представлена классификация, достоинства и недостатки методов оценки конкурентоспособности товара и организации.
Таблица 1 - Классификация методов оценки конкурентоспособности товара и предприятия
Количество параметров оценки |
Название метода |
Достоинства метода |
Недостатки метода | |
Графические методы оценки конкурентоспособности товара и предприятия | ||||
Количество осей координат = 2 |
Матрица БКГ |
При наличии достаточно достоверной информации точно показывает положение предприятия |
Отсутствует прогностичность, не показывает причин данного положения фирмы | |
Модель «Привлекательность рынка - преимущества в конкуренции» |
Позволяет определить положение фирмы относительно других конкурентов; выработать дальнейшие стратегии |
Модель статична, трудно оценить качественные характеристики | ||
Матрица Портера |
Наглядное структурирование достижения конкуренции |
Не дает конкретных рекомендаций по достижению конкурентных преимуществ | ||
Количество осей координат > 2 |
Метод «многоугольник конкурентоспособности предприятия» |
Достаточная легкость использования для оперативного анализа ситуации, определения текущего положения относительно конкурентов |
Сложность при расчете показателя, получении исходных данных, отсутствие прогнозной информации | |
Аналитические методы оценки конкурентоспособности товара | ||||
Количество параметров ≤ 2 |
Модель Розенберга |
Простота сравнения товаров: каждому товару может быть поставлено в соответствие определенное число |
Трудно определить и оценить наиболее важные для продукта характеристики с точки зрения потребителя. Нет сравнения с идеальными характеристиками товара | |
Интегральный показатель конкурентоспособности |
Достаточно легкое сравнение с товарами-конкурентами |
Применение экспертного метода, трудность в определении параметров и их значимости | ||
Оценка конкурентоспособности товара на основе уровня продаж |
Формулы позволяют определить позицию товара на рынке, метод учитывает влияние различных факторов внешней среды |
Формулы позволяют определить позицию товара на рынке, метод учитывает влияние различных факторов внешней среды | ||
Количество параметров > 2 |
Модель с идеальной точкой |
Модель с идеальной точкой |
Трудность в определении характеристик идеального и рассматриваемого товаров, использование экспертных оценок | |
Универсальные аналитические методы оценки конкурентоспособности предприятия | ||||
Количество параметров ≤ 2 |
Метод рейтинговой оценки |
Метод рейтинговой оценки |
Сложность при расчете показателя, полученных исходных данных, отсутствие прогнозной информации | |
Смотрите также
Совершенствование технологии отбора персонала при приеме на работу
Введение
Переход
страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий
повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе
внед ...
Риски, связанные с портфелем ценных бумаг
Введение
На протяжении продолжительного периода истории в нашей стране
практически вся совокупность понятий, терминов и определений, относящихся к
рынку ценных бумаг, применялась глав ...
Российская система аккредитации
ВВЕДЕНИЕ
Согласно
Федеральному Закону «О техническом регулировании»:
Аккредитация
- официальное признание органом по аккредитации
компетентности физического или юридического лица ...