Состояние действующей системы управления персоналомМатериалы студентам / Разработка рекомендаций по совершенствованию работы персонала суши-бара "Эдем" / Состояние действующей системы управления персоналомСтраница 2
В основном это связано с представлением в штате дополнительных вакантных мест в период сезонной активности и обслуживания большого числа посетителей суши-бар. В такие периоды используются два подхода: приглашение на сезонное выполнение работ низкой категории квалификации, например уборщик производственных помещений и мойщик посуды, либо совмещение работ штатными работниками. Но второй подход чаще используется не в период сезонной активности, а при выполнении срочных заказов.
В таблице 2.15 рассчитаем коэффициенты, характеризующие движение персонала.
Таблица 2.15 - Движение персонала «Эдем» за 2009-2010 гг.
Показатели |
Движение, чел. |
Отклонение | ||
2009 |
2010 |
(+; - ) |
% | |
1 ССЧ персонала, чел. |
22 |
24 |
+2 |
+9,0 |
2 Всего принято, чел. |
6 |
8 |
+2 |
+33,3 |
3 Всего выбывших, чел. - в т.ч. по неуваж. причинам |
3 1 |
6 1 |
+3 - |
+100,0 - |
К-т оборота по приему (2/1) |
0,27 |
0,33 |
+0,06 |
+22,2 |
К-т оборота по выбытию(3/1) |
0,14 |
0,25 |
+0,11 |
+78,57 |
К-т замещения ((2-3)/1) |
0,13 |
0,08 |
-0,05 |
-38,5 |
К-т общего оборота ((2+3)/1) |
0,41 |
0,58 |
+0,17 |
+41,5 |
Как видно из расчетов, несмотря на то, что в 2009 году численность персонала была на 9% меньше, обороты по приему и количество принятого персонала в 2010 году больше в среднем на 33%.
Отрицательным моментом можно считать рост коэффициента текучести кадров в 2010 году (25%), тогда как естественная текучесть, которая способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы не должна превышать 3% - 5%. В данном случае текучесть кадров больше нормы в 5 раз. Непрерывная текучесть кадров связана, во-первых, с большим объёмом работ, необходимых для выполнения сотрудником; во-вторых, что многие сотрудники (официанты, бармены и др.) являются студентами и по окончании своих образовательных учреждений покидают предприятие, считая работу здесь лишь вспомогательным заработком. Также сказывается влияние сезонности на нагрузку персонала и необходимости привлечения дополнительных сезонных работников.
В процессе изучения ООО «Эдем» автором дипломного исследования был проведен опрос (приложение Д) общественного мнения сотрудников суши бара с помощью которых были выявлены существующие показатели (таблица 2.16).
Таблица 2.16 - Результаты анкетирования
Мотиваторы |
Гигиенич.факторы |
И то и другое | |
Заставляют работать меня лучше % |
Делают работу более приятной | ||
Факторы повышающие производительность | |||
Возможность продвижения |
48/40 |
22/20 |
16/13 |
Хорошая з/плата |
45/60 |
27/30 |
22/30 |
З/плата зависящая от качества работы |
43/55 |
31/29 |
16/10 |
Признание |
41/50 |
34/36 |
17/17 |
Работа, дающая возможность развивать способности |
40/40 |
27/25 |
20/20 |
Работа, позволяющая мне заниматься своими делами |
37/33 |
33/30 |
17/16 |
Высокая доля ответственности |
36/35 |
28/25 |
14/12 |
Интересная работа |
36/37 |
35/35 |
18/20 |
Работа, требующая творческого подхода |
35/34 |
31/30 |
20/18 |
Факторы делающие работу более приятной | |||
Дополнительные льготы |
27/30 |
45/45 |
18/17 |
Справедливое отношение |
24/30 |
45/45 |
18/16 |
Информированность |
21/28 |
49/47 |
16/18 |
Гибкий график работы |
20/20 |
48/47 |
12/11 |
Хорошие отношения с начальством |
19/20 |
52/60 |
12/13 |
Работа с людьми, которые нравятся |
17/28 |
54/56 |
13/13 |
Работа без напряжения и спешки |
15/16 |
61/60 |
13/12 |
Чистое, тихое рабочее место |
12/15 |
56/60 |
12/12 |
Удобное расположение работы |
12/15 |
56/60 |
12/12 |
Смотрите также
Реализация стратегии предприятия (на примере ОАО "Областной аптечный склад")
Введение
Заключительным
и самым продолжительным этапом стратегического процесса является реализация
стратегии. В это время претворяется в жизнь та стратегия, которую выбра ...
Разработка информационной системы офиса
Введение
Проблемы повышения прибыльности предприятия,
эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления
волнуют любого руководителя. Им приходится принимать ре ...
Реализация стратегии "Совершенствуй то, что производишь" в ОАО НК "Лукойл"
Введение
Планирование стратегии развития организации дает возможность
определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные
тенденции рынка, понять, какие организ ...