Характеристика организационной структурыМатериалы студентам / Разработка рекомендаций по совершенствованию системы ценообразования на предприятиях сферы услуг / Характеристика организационной структурыСтраница 1
Для того, чтобы организация работала как слаженный механизм, необходима планомерная, постоянная работа в этой области. Следует помнить, что, когда планируется деятельность фирмы, нужно говорить не о способностях каждого человека в отдельности, а о знаниях и квалификации всей команды в целом. В идеальном случае таланты и умения каждого ее члена будут дополнять друг друга и в сумме охватывать все функциональные области бизнеса: маркетинг, финансы, вопросы, связанные с персоналом и производственный процесс. В комплексе «Веранда» работает 15 постоянных сотрудников согласно штатному расписанию.
Учредители предприятия имеют более чем пятилетний опыт в области ресторанного бизнеса. Благодаря их опыту комплекс «Веранда» является предприятием, которое успешно развивается и несмотря на то, что кафе начало свою работу в феврале 2005 года, в настоящее время пользуется большим спросом и имеет достаточно много постоянных клиентов.
На рисунке 1 отображена организационная структура комплекса «Веранда». На нем хорошо прослеживается процесс управления кафе, а также роль и место каждого сотрудника в организационной системе предприятия.
Рисунок 1. Организационная структура комплекса «Веранда»
Чтобы система работала как слаженный механизм, необходимо учитывать потребности каждого члена коллектива. Любой руководитель должен знать побудительные механизмы и учитывать мотивацию. Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации. Используя различные способы поощрения, руководитель может многого добиться. Для сотрудников комплекса «Веранда» предусмотрена система различных льгот и поощрений:
. Бесплатные обеды и ужины для всех сотрудников.
. Премии в конце года и в летний период
. Праздничные вечера на Новый Год и 8 марта.
. Бесплатная доставка персонала по домам.
Организационная структура комплекса «Веранда» относится к линейно - функциональной структуре управления. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.п.). В данном случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Таким образом, линейно-функциональная структура включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи организации.
Таблица 2.1 - Линейно-функциональная структура управления комплекса «Веранда»
Преимущества |
Недостатки |
1. Более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников 2. Освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем 3. Более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников 4. Возможность привлечения консультантов и экспертов |
1. Отсутствие тесных взаимосвязей между производственными отделениями 2. Недостаточно четкая ответственность, т.к. готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации 3. Отсутствие тесных взаимосвязей между производственными отделениями 4. Чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления |
Смотрите также
Совершенствование системы информационного обеспечения управления Петербургского областного филиала "Ростелеком"
Введение
На российском рынке телекоммуникаций идет активное развитие конкуренции.
В городе Волхове услуги по доступу к сети интернет, услуги кабельного и
цифрового телевидения наряду ...
Разработка ключевых показателей деятельности для целей бюджетирования
Введение
Актуальность темы
Финансовый кризис 2008 года продемонстрировал Российским руководителям,
что интуитивное ведение бизнеса может быть пагубным для предприятия. В свете
посл ...
Система использования персонала организации
Введение
С развитием рыночных отношений управление персоналом становится
деятельностью, в сферу которой входит как сфера материального производства, так
и сфера духовной жизни. Благод ...