Разработка стандарта «аттестация персонала» на предприятииМатериалы студентам / Разработка стандарта системы аттестации персонала предприятия ОАО "Хабаровскнефтепродукт" / Разработка стандарта «аттестация персонала» на предприятииСтраница 2
Следует чётко определить, какое место в системе кадровой политики занимает проводимая аттестация, что должно быть выявлено в её ходе и каковы варианты последствий её проведения. В противном случае процедура может грозить стрессовыми ситуациями, снижением эффективности деятельности, падением лояльности персонала.
Далее разработаем
структуру проведения периодической аттестации сотрудников предприятия ОАО «Хабаровскнефтепродукт», представим ее в виде таблицы 3.3:
Таблица 3.3 - Структура стандарта аттестации
Этапы |
Содержание |
Общие положения |
Основные цели и задачи аттестации. Указание категорий работников, подлежащих аттестации, и категорий тех, кто освобождён от неё. Периодичность проведения аттестации |
Аттестационная комиссия |
Порядок образования аттестационной комиссии, а также изменения её состава. Порядок работы аттестационной комиссии. |
Подготовка к аттестации |
Подготовка включает следующие мероприятия: - издание приказа на проведение аттестации; - составление списка работников, подлежащих аттестации; - подготовка графиков проведения аттестации; -обеспечение подготовки необходимых документов на аттестуемых; - организация разъяснительной работы о целях и порядке проведения аттестации |
2. Проведение аттестации |
Этот этап включает в себя: - проведение заседаний аттестационной комиссии согласно графика; обсуждение материалов, сообщений обмен мнениями; - оценка работников; - голосование; -формирование дополнительных рекомендаций |
3.Результаты аттестации |
- соответствует ли сотрудник должности; - необходимость повышения квалификации |
4. Принятие решения по итогам аттестации |
По итогам аттестации издается приказ по предприятию, в котором дается анализ положительных сторон и недостатков в организации и проведении аттестации, утверждается план мероприятий, разработанный по результатам аттестации, изменения в расстановке кадров, зачисление перспективных работников в резерв предприятия. Принимаются решения о повышении разряда сотруднику, переводе на другую должность. |
Цель разработки стандарта аттестации персонала заключается в регламентации всех соответствующих мероприятий.
Утверждается стандарт приказом генерального директора и грифом «Утверждено». Все работники, подлежащие аттестации должны ознакомиться под роспись со стандартом. В стандарт обязательны пункты о том, какие именно работники должны проходить аттестацию, с какой периодичностью она проводится, по каким критериям будут оцениваться аттестуемые, кто включается в аттестационную комиссию, какие документы составляются до, в процессе аттестации, к каким результатам она может привести. В стандарте необходимо описать всю процедуру аттестации.
В стандарте аттестации персонала в первую очередь должно определяться, какой персонал подлежит аттестации.
Какие именно категории служащих - руководители, специалисты или технические исполнители - должны проходить аттестацию, решает служба персонала.
Определяя круг работников, подлежащих аттестации, необходимо учитывать специальные гарантии, установленные для работников. Эти гарантии направлены на защиту работника от необоснованных решений. В частности, п.4 Положения от 5 октября 1973 г. предусматривает, что очередную аттестацию, не проходят:
лица, проработавшие менее года;
беременные женщины;
женщины, имеющие детей до одного года.
Разрабатывая Стандарт, в список не подлежащих аттестации, внесём:
молодых специалистов в период срока работы в соответствии с договором о целевой контрактной подготовке;
одиноких матерей, воспитывающих ребёнка в возрасте до 14 лет (ребёнка-инвалида до 18 лет), или других лиц, воспитывающих указанных детей без матери;
опекунов (попечителей) несовершеннолетних;
работников, имеющих детей-инвалидов или инвалидов детства до достижения ими возраста 18 лет;
работников, обучающихся без отрыва от производства на двух последних курсах в высших учебных заведениях, по тому профилю деятельности, по которому будет проводиться аттестация.
Периодичность и сроки проведения аттестации. Согласно Положению 1973 года аттестация проводится периодически, 1 раз в 3 - 5 лет. В предлагаемом стандарте об аттестации персонала должна быть определена конкретная периодичность, либо же частота проведения аттестации.
Смотрите также
Система управления ОАО "РЖД"
Введение
Очевидно, что эффективное использование трудовых ресурсов
предприятия является важнейшим фактором повышения конкурентоспособности. Для
отдельного предприятия это означает: чт ...
Реорганизация предприятия
Введение
Условия российского бизнеса рубежа XX - XXI веков,
характеризующиеся высокой динамичностью внешней среды, повышением
требовательности потребителей, усилением конкурентн ...
Разработка и внедрение стеклокерамической встраиваемой поверхности на основе нагревательного элемента инфракрасного излучателя в сочетании со светодиодным датчиком
Введение
В настоящий момент на рынке все больше возникает потребность
в интеллектуальной бытовой технике, которая позволит в первую очередь экономить
энергоресурсы, время, быть наибол ...