Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Социально - экономический анализ персонала ОАО «Хабаровскнефтепродукта»
Материалы студентам / Разработка стандарта системы аттестации персонала предприятия ОАО "Хабаровскнефтепродукт" / Социально - экономический анализ персонала ОАО «Хабаровскнефтепродукта»
Страница 3

Показатели оборота широко используются для характеристики общих размеров движения кадров.

Общий коэффициент оборота определяется отношением суммы принятых и уволенных к среднесписочному числу рабочих или работающих (1).

Ко = , (1)

где Ру - численность выбывших или уволенных работников;

Р - среднесписочная численность персонала;

Рп - численность принятых работников

Итак, общий коэффициент оборота по обществу за 2008, 2009, 2010 гг. составил 0,36; 0,42; 0,48 .

Частные коэффициенты оборота измеряются соответственно отношением числа принятых или числа уволенных за определенный период к среднему числу работающих (2):

, (2)

где Р - среднесписочная численность персонала;

Рп - численность принятых работников

Коэффициент оборота по приёму по обществу составил: за 2008 г.- 0,18; 2009 г.- 0,22; 2010 г. - 0,25 (3):

Коу = (3)

где Ру - численность выбывших или уволенных работников;

Р - среднесписочная численность персонала

Коэффициент оборота по выбытию по обществу составил: за 2008 г.- 0,18; 2009 г.- 0,20; 2010 г. - 0,23.

Текучесть кадров характеризуется количеством рабочих уволившихся по собственному желанию или уволенных за прогулы и другие нарушения трудовой дисциплины. Отношение этого количества к среднесписочному числу позволяет определить ее относительный уровень. Как правило, он исчисляется в процентах.

Коэффициент текучести кадров (Кт) определяется делением численности работников предприятия (цеха, участка), выбывших или уволенных за данный период времени, на среднесписочную численность за тот же период (4):

, (4)

где Рув - численность выбывших или уволенных работников;

Р - среднесписочная численность персонала.

Расчёт коэффициента текучести кадров показал, что текучесть в 2008 г. составляет 15,1%; в 2009 г. - 16,5%; в 2010 г. - 18,5%. В Обществе существует высокая текучесть кадров, нужно постоянно искать замену уходящим сотрудникам, проводить адаптацию и обучение новичков, решать проблему преемственности и сохранности коммерческой информации.

Текучесть кадров наносит большой ущерб производству. Деятельность управленческого персонала должна быть направлена на создание оптимальных условий работы, организацию труда, удовлетворение личных потребностей и создание нормального социально-психологического климата в коллективе.

Проанализируем причины текучести кадров и представим в таблице 2.6:

Таблица 2.6 - Причины и следствия высокой текучести кадров

Причины

Следствия

- неудовлетворённость персонала работой в компании (заработной платой, условиями труда, отношениями в коллективе, стилем управления); - проблемы с соблюдением трудовой дисциплины; - внедрение организационных изменений; - изменение ситуации на рынке труда.

- снижение производительности труда; - рост затрат па персонал; -потеря имиджа привлекательного работодателя; -проблемы с сохранностью конфиденциальной информации; - демотивация работающих сотрудников; - ослабление корпоративной культуры; - нарушение коммуникационных связей.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Совершенствование режимов труда и отдыха работников фермерского хозяйства
Введение В течение последних 2000 лет большинство людей живут и работают, чередуя, рабочие и выходные дни. В начале 60-х годов прошлого столетия почти все развитые страны перешли на ...

Создание психотерапевтической клиники
Введение Рост числа психически больных людей тревожит медиков по всему миру. К 2020 году, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), психические расстройства войдут в перв ...

Российская система аккредитации
ВВЕДЕНИЕ Согласно Федеральному Закону «О техническом регулировании»: Аккредитация - официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица ...