Конкурентный анализМатериалы студентам / Разработка стратегии и структуры компании / Конкурентный анализСтраница 1
Краеугольным камнем анализа ситуации в отрасли и конкуренции в ней является тщательное изучение идущей в отрасли конкурентной борьбы, определение ее источников и оценка степени воздействия конкурентных сил. Этот шаг анализа особенно важен, так как невозможно разработать полноценную стратегию без глубокого понимания характера конкуренции в отрасли. М. Портер доказал, что состояние конкуренции в отрасли можно охарактеризовать пятью конкурентными силами:
1. конкуренты;
2. поставщики;
. производители товаров-субститутов;
. потребители;
. потенциальные конкуренты.
Анализ покупателей, как компоненты непосредственного окружения организации, в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.
Потенциальными покупателями нашей продукции являются все автолюбители имеющие средний достаток и обладающие подержанными иномарками и автомобилями Российского производства. Однако возросшая конкуренция на рынке и недавний кризис заметно ослабили позиции компании. Однако у нас есть огромное преимущество- это наличие специфичных товаров, которых нет у конкурентов. Речь идет о широкой линейке автомобильных запчастей.
Анализ поставщиков проводить не стоит, т.к. мы являемся эксклюзивным продавцом моторных масел MANNOL на территории РФ. Но это с одной стороны хорошо, а с другой стороны мы полностью зависим от нашего партнёра, в этом направлении сейчас ведется огромная работа, часть стратегии развития связана именно с тем, чтобы выпустить свой продукт под собственным брендом и пробиться на Российский рынок.
Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации приходится бороться за рынок, который она стремится получить, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении.
Анализ внутриотраслевых конкурентов ведется постоянно и непрерывно. «Игроков» в сегменте продаж автомобильных масел достаточное количество, что ведет к очень жесткой конкурентной борьбе. Каждый из них имеет свои слабые и сильные стороны: технику продаж, время нахождения на рынке, конкурентоспособный товар, отношения с крупными оптовиками, внешний и внутренний имидж компании, партнерство с поставщиками. Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние ее покупатели и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации на поле конкуренции.
На примере небольшой таблицы 2,рассмотрим конкурентно способность компании и ее конкурентов, шкала оценок 1 очень плохо-10 очень хорошо.
Таблица. 2. Общая оценка конкурентоспособности компании «Моторные масла» и ее конкурентов.
Ключевые факторы успеха (сила) |
Компания |
Конкуренты | ||||
MANNOL |
ZIC |
ESSO |
RAV |
THK |
Лукойл | |
Качество и характеристики товара |
7 |
7 |
8 |
7 |
6 |
6 |
Репутация |
7 |
6 |
8 |
5 |
5 |
5 |
Производственные возможности |
6 |
6 |
8 |
4 |
9 |
9 |
Использование технологий |
8 |
8 |
8 |
6 |
7 |
7 |
Дилерская сеть и др. возможности распространения |
9 |
5 |
7 |
3 |
7 |
7 |
Инновации |
8 |
8 |
8 |
5 |
7 |
7 |
Финансовые ресурсы |
7 |
5 |
7 |
4 |
9 |
9 |
Издержки по сравнению с конкурентами |
7 |
3 |
6 |
5 |
6 |
6 |
Обслуживание клиентов |
7 |
7 |
7 |
5 |
7 |
7 |
Расширение тематики в рамках текущего бизнеса |
9 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
(за счет расширения ключевого ассортимента - налаживания собственного производства - развития бренда) |
8 |
7 |
7 |
5 |
7 |
8 |
Общая оценка |
7.5 |
5.9 |
7 |
4.7 |
7.3 |
6.8 |
Смотрите также
Разработка управленческих решений на предприятии" на примере ЗАО "Компания "Старый Пивовар"
В данной работе проблемы, связанные с процессом принятия управленческих
решений, рассмотрены как организационный процесс предприятия. Для руководителя
любого ранга "решение" являет ...
Системный подход к менеджменту предприятия
...
Стандартизация в управлении качеством продукции
Введение
Положения и требования Закона «О Техническом регулировании»
распространяются на изготовителей продукции, продавцов, исполнителей услуг
(работ), на проектные, конструкторские, ...