Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Сравнительный анализ типовых организационных структур
Материалы студентам / Разработка стратегии и структуры компании / Сравнительный анализ типовых организационных структур
Страница 2

Матричная структура чаще всего представляет собой наложение проектной структуры на постоянную для данной компании линейно-функциональную структуру управления, а иногда - в результате модификации дивизиональной структуры. Главный принцип формирования матричной структуры - развитая сеть горизонтальных связей и двойное подчинение исполнителей.

Достоинствами матричной структуры являются интеграция различных видов деятельности в рамках реализуемых проектов, достижение большей гибкости, усиление личной ответственности конкретного руководителя, получение высококачественных результатов по большому количеству проектов, программ, продуктов, сокращение нагрузки на руководителей высшего уровня управления путем передачи полномочий принятия решений на средний уровень. Но, в тоже время, матричная структура сложна для практической реализации, дорога во внедрении и в эксплуатации, в ней подрывается принцип единоначалия, что часто приводит к конфликтам, наблюдается тенденция к анархии, частичное дублирование функций, полноценный контроль по уровням управления, кроме этого структура считается абсолютно неэффективной в кризисные периоды.

Бригадная (кросс-функциональная) структура основывается на организации работ по рабочим группам (бригадам). Основными принципами такой организации управления являются автономная работа рабочих групп (бригад), самостоятельное принятие решений рабочими группами и координация деятельности по горизонтали, замена жестких управленческих связей бюрократического типа гибкими связями, а также привлечение для разработки и решения задач сотрудников разных подразделений.

Преимуществами бригадной структуры можно назвать сокращение управленческого аппарата, повышение эффективности управления, гибкое использование кадров, их знаний и компетентности, возможность применения эффективных методов планирования и управления и сокращение потребности в специалистах широкого профиля. Среди недостатков бригадной структуры отмечают усложнение взаимодействия и координации работ отдельных бригад, высокая квалификация и ответственность персонала, а также высокие требования к коммуникациям.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Разработка нового продукта
...

Система управления качеством в организации и пути ее совершенствования (на материалах ОАО "Гомельский авторемонтный завод")
ВВЕДЕНИЕ В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Это обусловлено наличием конкурентной среды. Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развито ...

Разработка проекта совершенствования организационной структуры управления торгового предприятия
Введение   Деятельность каждого предприятия складывается из многочисленных аспектов: хозяйственной, коммерческой, финансовой, управленческой деятельности. Формирование реальных ...