Понятие функций менеджмента и системы менеджментаМатериалы студентам / Реализация основных функций менеджмента (на примере предприятия ООО "Макдоналдс") / Понятие функций менеджмента и системы менеджментаСтраница 2
Если структурные стороны деятельности предприятия определены, то все функции управления разделены на общие и конкретные.
Функция управления - вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействия на объект со стороны субъекта управления.
Функция управления и установления объема работ по каждой функции является основой для формирования структуры управляющей системы и взаимодействия ее компонентов.
Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления. В соответствии с ГОСТом 24525.0-80 к ним относятся:
§ прогнозирование и планирование;
§ организация работы;
§ мотивация;
§ координация и регулирование;
§ контроль, учет, анализ.
Функции, выделяемые по сфере деятельности, называются конкретными. ГОСТ рекомендует их типовой состав:
§ перспективное и текущее экономическое социальное планирование;
§ организация работ по стандартизации;
§ учет и отчетность;
§ экономический анализ;
§ техническая подготовка производства;
§ организация производства;
§ управление технологическими процессами;
§ оперативное управление производством;
§ метрологическое обеспечение;
§ технологический контроль и испытания;
§ сбыт продукции;
§ организация работы с кадрами;
§ организация труда и заработной платы;
§ материально-техническое снабжение;
§ капитальное строительство;
§ финансовая деятельность
Менеджмент представляет собой отдельный процесс управления по выработке методов активизации и средств воздействия на персонал и его деятельность для достижения общих результатов социально-экономической системы. Рассмотрим же подробно функции в системе менеджмента.
Смотрите также
Разработка рекомендаций по совершенствованию работы персонала суши-бара "Эдем"
ВВЕДЕНИЕ
Проблемы социально-экономических преобразований, происходящих в
Российском обществе, позволили осознать и оценить задачи, стоящие перед
работниками кадровых служб предприятий ...
Разработка рекомендаций по улучшению работы служб гостиницы Хилтон Ленинградская
Введение
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что
гостиничный бизнес и туризм имеют далекие исторические корни. Ещё когда только
начинали строить Санкт-Петербург, ...
Реорганизация предприятия
Введение
Условия российского бизнеса рубежа XX - XXI веков,
характеризующиеся высокой динамичностью внешней среды, повышением
требовательности потребителей, усилением конкурентн ...