Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Формирование и определение миссии и цели
Страница 1

Разработка миссии предприятия является первым этапом стратегического планирования деятельности организации.

Миссия организации - это предназначение и смысл существования организации для ее собственников и сотрудников, покупателей и деловых партнеров, среды обитания и общества в целом. В миссии проявляется отличие организации от ей подобных, и это отличие, затем, формируется и реализуется в стратегии ее функционирования и развития.

В миссии должны быть отражены следующие характеристики организации:

- целевые ориентиры, т.е. то, на что направлена деятельность организации и к чему она стремится в своей долгосрочной перспективе;

- сфера деятельности и рынок, на котором организация осуществляет реализацию своего продукта;

- философия организации, выраженная в принятых ею ценностях и верованиях.

Лозунговая миссия ОАО «ЛУКОЙЛ» звучит следующим образом: «Мы созданы, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека».

Миссия ОАО «ЛУКОЙЛ» в развернутом варианте:

«Способствовать в регионах деятельности Компании долгосрочному экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и прогрессу, обеспечивать сохранение благоприятной окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.

Обеспечить стабильный и долгосрочный рост бизнеса, трансформировать ЛУКОЙЛ в лидирующую мировую энергетическую компанию. Быть надежным поставщиком углеводородных ресурсов на глобальном рынке энергопотребления».

Цели организации - это конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться трудовой коллектив.

Цели организации могут быть:

. Краткосрочные - определяются на срок до одного года.

. Среднесрочные - устанавливаются на срок от года до трех лет.

. Долгосрочные - определяются на срок от трех до десяти лет.

Своей основной целью ОАО «ЛУКОЙЛ» считает создание новой стоимости, поддержание высокой прибыльности и стабильности своего бизнеса, обеспечение акционеров высоким доходом на инвестированный капитал путем повышения стоимости активов Компании и выплаты денежных дивидендов.

Для достижения этих целей компания использует все доступные возможности, включая дальнейшие усилия по сокращению затрат, росту эффективности своих операций, улучшению качества производимой продукции и предоставляемых услуг, применению новых прогрессивных технологий и реализует свои краткосрочные и долгосрочные цели.

Долгосрочные цели ОАО «ЛУКОЙЛ» с 2013 по 2022 год представлены в таблице 4.

Таблица 4. Долгосрочные цели ОАО «ЛУКОЙЛ» на 2013-2022 годы.

Области определения целей

Цели

Прибыльность

1. Постепенно нарастить к 2022 году чистую прибыль на 25%, относительно размера 2011 года. 2. К 2022 году увеличить рентабельность продаж на 30% относительно уровня 2011 года. Ответственность за выполнение данных целей несет управление экономики и финансов организации.

Маркетинг

1. Увеличение к 2022 году доли компании на внешнем рынке на 0,4%. 2. Выйти на рынок светлых нефтепродуктов стран центральной и западной Европы к 2015 году.

3. Увеличить долю внутреннего рынка на 8% к 2026 г. 4. Увеличить к 2022 году долю компании на внешнем рынке на 0,4%. 5. В 2012-2015 г. провести широкую рекламную компанию в странах центральной и западной Европы с целью привлечения новых контрагентов. Ответственность за выполнение данных целей несет управление маркетинга организации.

Финансы

1. Инвестировать в сектор транспортировки и переработки нефти 24 млрд. долл. к 2022 году (в т.ч. модернизация существующих производств). 2. К 2022 году увеличить размер выплачиваемых дивидендов по простым акциям на 300% (по сравнению с уровнем 2011 года). Ответственность за выполнение данных целей несет управление экономики и финансов организации и управление стратегического развития.

Производство

1. Увеличить за 2012-2022 г. запасы углеводородов на 10 миллиардов баррелей нефтяного эквивалента по средствам увеличения коэффициента использования месторождений. 2. Увеличить добычу углеводородов на 50% - до 1,17 миллиарда баррелей нефтяного эквивалента (из которых 17% ожидается от международных проектов компании) к концу 2021 году. 3. К 2021 году увеличить объем переработки углеводородов на 50% по сравнению с 2011 годом. 4. Увеличить к 2022 году долю газа в структуре добычи углеводородов на 27% относительно уровня 2011 года. 5. Увеличить выпуск автобензина к 2021 году в 1,5 раза (относительно объемов 2011 года). 6. В течение 2012-2021 годов ввести в разработку 3,6 млрд. дополнительных запасов баррелей нефти за счет увеличения коэффициента использования нефти на месторождениях РФ. Ответственность за выполнение данных целей несет управление разведки и добычи и управление переработки и сбыта.

Организация

1. усовершенствовать систему управления кадрами организации к 2016 году. Ответственность за выполнение данных целей несет управление персоналом и организационному развитию.

Исследования и

1. К 2022 году достигнуть глубину переработки нефти на

Продолжение таблицы 4

инновационные технологии

НПЗ компании равную 95% по средствам внедрения новых технологий переработки. 2. Модернизировать в 2018 году нефте- и газопроводы. 3. К 2022 году осуществить переход всех мини НПЗ компании на использование попутного нефтяного газа как энергоресурса. Ответственность за выполнение данных целей несет управление по стратегическому развитию.

Социальная сфера

1. Усовершенствовать «Социальную политику компании» по работе с нынешними работниками, и работниками, вышедшему на пенсию, и усовершенствовать работу по осуществлению социальных проектов к 2016 году. Ответственность за выполнение данных целей несет управление персоналом и организационному развитию.

Экология и окружающая среда

1. Минимизировать сброс загрязненных сточных вод в водные объекты к началу 2017 года. 2. Минимизировать выбросы отходов нефтедобычи в почву к 2018 году. 3. К 2014 году снизить выброс парниковых газов до 3050 млн. тонн СО2-эквивалента согласно Киотскому протоколу. Ответственность за выполнение данных целей несет управление по экологии и охране окружающей среды.

Работа с контрагентами

1. Заключить контракт о совместной нефтедобыче в Ираке между иракской компанией North Oil Company (25%), ЛУКОЙЛом (56,25%) и норвежской Statoil ASA (18,75%). Срок действия контракта составляет 20 лет с возможностью продления на 5 лет. 2. Подписать контракт с ОАО «РОСНЕФТЬ» о совместной транспортировке газа с Ванкорского месторождения (разрабатывается «Роснефтью») и месторождений Большехетской впадины (разрабатываются ЛУКОЙЛом). Ответственность за выполнение данных целей несет управление по переработке и сбыту.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Совершенствование стратегии развития предприятия (на примере ООО "Уют")
ВВЕДЕНИЕ На сегодняшний день стратегии развития предприятия - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие п ...

Разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности предприятия на рынке (на примере ООО "НЗЖБИ имени Иванова Г.С.")
Введение В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конку ...

Разработка мероприятий по совершенствованию обслуживания населения
Введение Современный сервис в значительной степени ориентирован на гибкий характер и мягкую структуру социально - культурных потребностей, способствуя их трансформации в нужном для об ...