Анализ общих показателей эффективности производстваМатериалы студентам / Реализация стратегии "Совершенствуй то, что производишь" в ОАО НК "Лукойл" / Анализ общих показателей эффективности производстваСтраница 2
Показатель рентабельности продаж показывает, сколько прибыли получила кампания с каждого вырученного рубля. В 2009 году составил 0,1159, в 2010 снизился до 0,0836 и в 2011 вырос на 0,0001 и составил 0,0837. Данную отрицательную динамику, прослеживающуюся на протяжении трех исследуемых лет, можно объяснить следующим образом: на протяжении исследуемых лет (с 2019 по 2011 год) значения как прибыли от продаж, так и выручки постоянно снижаются, но на протяжении всех трех лет, темп снижения объема прибыли от продаж превышает темп снижения объема выручки. Таким образом, в 2011 году с каждого вырученного рубля компания получила 0,0837 рубля прибыли (Таблица 3).
В 2009 году рентабельность продукции составила 0,1159, значит, на каждый рубль, затраченный в процессе производства продукции, кампания получила 0,1159 рубля прибыли. В 2010 и в 2011 году показатель начал снижаться до отметки 0,1041 в 2010 году и до отметки 0,0954 в 2011 году. Как в для предыдущего показателя, негативную динамику изменения значения рентабельности продукции моно объяснить следующим образом: на протяжении всех трех исследуемых лет, значения себестоимости продукции и значение полученной прибыли от продаж снижались, но темп снижения объема прибыли от продаж превысил темп снижения себестоимости продукции, за счет этого значение рентабельности продукции, на протяжении исследуемых лет, постепенно снижалось (Таблица 3). Таким образом, на каждый затраченный в процессе производства продукции рубль компания получила 0,0954 рубля прибыли.
Рентабельность производства в 2009 году составила 0,1651, т.е. на каждый рубль, затраченный на производство и реализацию продукции, кампания получила 0,1651 рубля прибыли. В 2010 году показатель сократился до 0,1136, а в 2011 сократился более чем в 2 раза относительно 2009 года и составил 0,0748. Данную сильную негативную динамику можно объяснить постоянным снижением на протяжении исследуемых лет как объема полученной компанией прибыли от продаж, так и заметным снижением стоимости оборотных средств. Т.к. объем прибыли от продаж за 3 исследуемые года снижался гораздо быстрее, чем среднегодовая стоимость оборотных средств, значения показателей рентабельности производства, также довольно быстро снижаются. Таким образом, в 2011 году на каждый руль, затраченный на производство и реализацию продукции, компания получила 0,0748 рубля прибыли (Таблица 3).
Показатель рентабельности оборотных активов в 2009 году составил 0,3050, т.е. с каждого рубля, вложенного в оборотные активы предприятия, компания получает 0,3050 прибыли. В 2010 году показатель сократился до 0,2857 и в 2011 - до 0,2492. В 2010 году произошло резкое снижение стоимости оборотных активов компании (на 24,89% меньше стоимости 2009 года), но объем прибыли, полученной от продаж, так же значительно сократился, поэтому и значение рентабельности производства в 2010 году значительно снизилось. В 2011 году стоимость оборотных активов практически вернулась к уровню 2009 года, но объем прибыли от продаж продолжил снижаться, поэтому и значение рентабельности производства в 2011 году значительно снизилось. В итоге, в 2011 году с одного рубля стоимости оборотных активов компании компания получила только 0,2492 рубля прибыли (Таблица 3).
Рентабельность внеоборотных активов предприятия в 2009 году составила 0,1662, значит, с каждого рубля, вложенного в внеоборотные активы предприятия, компания получает 0,3050 прибыли. В 2010 году показатель сократился до 0,1137, а в 2011 сократился более чем в 2 раза относительно 2009 года и составил 0,0748 (Таблица 3). Данная сильная отрицательная динамика связана с тем, что в течение всех трех исследуемых сет (с 2009 по 2011 год) стоимость необоротных активов компании стабильно растет, так стоимость внеоборотных активов в 2011 году превысила стоимость 2009 года на 68,31%. При этом, прибыль, полученная компанией от продаж, на протяжении трех лет стабильно снижается, в 2011 года она снизилась на 32,92% относительно объема 2009 года. В результате данных процессов значение рентабельности внеоборотных активов с 2009 по 2011 год постоянной снижалось. Таким образом, в 2011 году компания с каждого руля вложенного во внеоборотные активы получала только 0,0748 рубля прибыли, что более чем в 2 бора меньше показателя 2009 года (Талица 3).
Смотрите также
Разработка процесса "Управление персоналом" в ООО "Восток-Тест"
ЗАДАНИЕ
на
выполнение выпускной квалификационной работы на соискание квалификации инженера
специальности 200503 «Стандартизация и сертификация»
Студенту
Жезлову И.С., группа СТ-51 ...
Система управления качеством в организации и пути ее совершенствования (на материалах ОАО "Гомельский авторемонтный завод")
ВВЕДЕНИЕ
В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Это
обусловлено наличием конкурентной среды. Серьезная конкурентная борьба
обусловила в странах с развито ...
Система управления ОАО "РЖД"
Введение
Очевидно, что эффективное использование трудовых ресурсов
предприятия является важнейшим фактором повышения конкурентоспособности. Для
отдельного предприятия это означает: чт ...