Время руководителяМатериалы студентам / Руководитель в системе управления торговым предприятием / Время руководителяСтраница 2
1) постановка цели - анализ и формирование личных целей;
2) планирование - разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности;
) принятие решений по конкретным делам;
) организация и реализация - составление распорядка дня и организация личного трудового процесса с целью реализации поставленных задач;
) контроль - самоконтроль и контроль итого (в случае необходимости - корректировка целей);
) информация и коммуникация - фаза, свойственная в определенной степени всем функциям, так как и коммуникация, и обмен информацией необходимы на всех фазах самоменеджмента.
Существует несколько методик планирования времени и принятия решений. Рассмотрим некоторые из них.
Метод «Альпы» включает в себя пять стадий:
1) составление заданий дня;
2) оценка длительности акций;
) резервирование времени «про запас» (60:40);
) принятие решений по приоритетным, сокращениям и перепоручению (делегирование);
) последующий контроль - перенос несделанного.
Применение принципа Парето (соотношение 80:20) состоит в том, что если все рабочие функции рассматривать с точки зрения их эффективности, то окажется, что 80% конечных результатов достигается за 20% затраченного времени, тогда как остальные 20% итога «поглощают» 80% рабочего времени.
Установление приоритетов с помощью анализа АБВ включает в себя три закономерности:
1. Важнейшие задачи (категория А) составляет примерно 15 % количества всех задач и дел, которыми занят руководитель. Собственная значимость этих задач (в смысле вклада в достижение цели) составляет, однако, примерно 65 %.
2. На важные задачи (категория Б) приходится в среднем общего числа и также 20 % значимости задач и для руководителя.
. Менее важные и несущественные задачи (категория В) составляет, напротив, 65 % общего числа задач, но имеют незначительную долю - около 15 % в общей «стоимости» всех дел, которые нужно выполнить.
Необходимо учесть, что установление приоритетов - важное правило эффективной технической работы. Нужно уяснить, что не все можно сделать и не все нужно сделать. Всегда надо начинать с самых важных дел.
Рассмотренные аспекты самоменеджмента по своему характеру носят рационалистический подход, или так называемый американский вариант.
Менеджмент в России, как и в любой другой стране, отражает ее исторические особенности, культуру и общественную психологию, посокльку непосредственно связан с общественно-экономическим укладом страны.
В настоящее время руководителей можно условно разделить на две группы:
1. Руководители старой закалки, работавшие в условиях плановой экономики, многим из которых трудно приспособиться к новым условиям. Они предпочитают работать так же, как работали раньше.
2. Новые руководители, которые используют опыт западных менеджеров, и поэтому мало чем отличаются от своих коллег из других стран. Для них естественно заботиться о максимальной эффективности использования своего рабочего времени.
Все российские экономисты признают, что рациональное использование времени является непременным условием всякого процесса труда, в частности, управленческого тоже. На сегодняшний день российские предприятия действуют в постоянно меняющихся условиях. Такая ситуация усложняет процесс принятия решений, поскольку планы приходится постоянно пересматривать. Множественность целей в сочетании с существованием разных групп и интересов часто приводит к противоречиям. Невозможность постановки ясных и непротиворечивых целей приводит к нарушению на самой первой ступени самоменеджмента. Следовательно, затрудняются процессы планирования и принятия решений, поскольку возникают неожиданные задачи, а также затруднительно однозначно расставить приоритеты.
Применение принципов тайм-менеджмента связано не только с экономическими, но и с общественно психологическими факторами. На российских предприятиях, велик удельный вес затрат времени на выполнение рутинной работы в бюджете времени руководителей. Время - это единственный невосполнимый ресурс менеджмента, но, тем не менее, и регулируемый ресурс. По данным социологического исследования, рабочее время руководителей торговых предприятий распределяется следующим образом:
1) решение рутинных и тривиальных проблем занимает около 80 % рабочего времени и обеспечивает в среднем 20 % успеха;
2) решение важных и стратегических проблем занимает в среднем 20 % рабочего времени и обеспечивает 80 % успеха.
Смотрите также
Совершенствование системы управления заработной платой и премированием на предприятии (на материалах ОДО "Внешгомельстрой")
ВВЕДЕНИЕ
В
условиях формирования общества с социально ориентированной экономикой
смешанного типа существует острая необходимость окончательного выхода из
кризисного состояния и перех ...
Реинжиниринг в сфере животноводства
Анализ предметной области
...
Разработка стратегии развития предприятия
Введение
Тема
данной работы: «Разработка стратегии развития предприятия».
Актуальность
разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного
комплекса «Континен ...