Организационно-правовая характеристика предприятияМатериалы студентам / Самоменеджмент в деятельности предприятия / Организационно-правовая характеристика предприятияСтраница 2
Функциональные элементы являются также значительной частью процесса менеджмента. Это те функции или действия, которые не нацелены на конечный продукт, а оказывают поддержку целевым функциям и включают: административную поддержку, планирование, контроль качества и др. К функциональным элементам можно отнести обеспечение безопасности, инженерное oобеспечение, бухгалтерский учет и др.
При разработке организационной структуры важную роль играет и количество уровней в иерархии предприятия, когда командные ступени выстраиваются в вертикальный ряд, и строится схема взаимоотношений между руководителями и подчиненными. По этой схеме каждый член персонала должен знать свое место в организационной структуре, а для эффективного управления необходимо четкое определение обязанностей. Однако по возможности надо стараться сокращать количество иерархических уровней. В противном случае это может негативно повлиять на систему взаимосвязей и иметь отрицательное моральное воздействие. Рассмотрим организационную структуру ГК Купеческий Клуб (приложение 1).
Организационная структура предприятия относится к линейно-функциональной. Эта структура относится к структурам иерархического типа. Ее достоинства заключаются в:
- централизованном контроле, обеспечивающем единство решений задач организации;
- высоком уровне использования мощностей и потенциала специалистов по функциям.
К недостаткам данной системы можно отнести:
- возникновение проблем межфункциональной координации, так как не всегда деятельность работников скоординирована, ответственность за общие результаты работы только на высшем уровне;
- недостаточная реакция на изменения рынка;
- увеличение времени принятия решений из-за необходимости их согласований.
Так, ген. директор гостиницы несет основную ответственность за деятельность данной организации, ему подчиняются созданные им структурные подразделения во главе с их руководителями. На директора гостиницы возлагаются следующие обязанности, и предоставляться права:
- осуществлять руководство всей производственно-хозяйственной деятельностью, вытекающей из задач гостиницы;
- пользоваться всеми видами банковских услуг, в том числе кредитами, открывать и закрывать расчетные, текущие и другие счета и распоряжаться ими, подписывать чеки на получение наличных денег, ценностей и т.д.;
- имеет право иска и ответа на суде, в том числе и в арбитраже, а также представлять во всех административных учреждениях свое предприятие лично через других лиц, уполномоченных на то специальными доверенностями;
- как руководитель организации он подписывает договора, обязательства и доверенности или поручает это лицам, уполномоченным по специальным доверенностям; подписывает отчеты и балансы, несет ответственность за выполнение основных планово-экономических показателей;
- контролирует своевременность составления отчетов, балансов и счетов, прибылей и убытков, а также проектов покрытия убытков и распределения прибылей;
Генеральному директору ГК «Купеческий Клуб» подчиняются руководители различных служб и подразделений.
Опытный руководитель службы должен придерживаться следующих правил:
- рационально и эффективно использовать подчиненный ему обслуживающий персонал;
- применять рациональные приемы и технологические процессы в работе службы;
- постоянно осуществлять контроль, быть пунктуальным в работе;
- не допускать панибратства, относиться ко всем предельно объективно;
- регулярно проводить инвентаризацию;
- не уклоняться от возникающих проблем, ставящихся перед ним гостями или руководством;
- поддерживать в коллективе принципы высокой культуры и морали;
- поддерживать стремление сотрудников к повышению образовательного уровня;
Смотрите также
Самоменеджмент в деятельности предприятия
Введение
Управление организацией в современных условиях представляет
собой сложную работу, которую невозможно выполнить успешно, руководствуясь
сухими заученными формулами. Сегодня ру ...
Системы и формы электронной коммерции
...
Регистрация документов
Введение
Регистрация документов - важная составляющая организации работы с
документами. Основная цель регистрации - придание документу юридической силы.
Помимо этого регистрация позво ...