Система дополнительного вознаграждения персоналаМатериалы студентам / Система дополнительного вознаграждения персоналаСтраница 3
В зависимости от данных условий разрабатывается шкала премирования, которая устанавливает, кому, при каких условиях и в каком размере начисляются премиальные выплаты, для этого составляются таблицы премирования, в подлежащем и сказуемом которых указываются соответствующие показатели премирования, в матрице идут размеры премирования: в абсолютном или относительном, равном или прогрессивно изменяющемся, линейно или функционально возрастающем значении.
Чем ближе сотрудник к конечному результату, тем больше должен быть диапазон премирования: например, у секретаря диапазон премирования может быть от 90 до 110%, у руководителя от 50 до 150%.
У системы премирования существует свой порог чувствительности: на Западе 5% от оклада - это хорошая премия, в России - 20-30% воспринимается без обиды (причина: низкие оклады и неустойчивая динамика компенсаций).
Источниками премирования являются: фонд оплаты труда, получение дополнительной чистой прибыли, экономия оборотных средств, сырья, материалов, топлива.
Социальный пакет компании включает как мотиваторы, требующие инвестиций компании (бенефиты), так и не требующие таковых. Социальная поддержка в компаниях производится как адресно, так и безадресно, независимо от вклада и должности.
Бенефиционная система - система, которая требует инвестиций компании - включает мотиваторы группы А (независимо о трудового вклада) и группы Б (зависящие от трудового вклада или грейда должности).
Группа А:
) организация питания сотрудников за счет средств компании;
) мед. страховка и мед. обслуживание, стоматологические оплаты;
) оплата больничных, отпусков, соцстраховских путевок (в соответствии с Российским законодательством);
) оплата командировочных расходов для сотрудников, чья работа связана с разъездами;
) оплата единых проездных билетов или компенсация на бензин при собственном автомобиле;
) предоставление спецодежды на рабочих местах;
) мероприятия по повышению культуры труда, модернизации основных средств, совершенствованию условий труда, эстетики рабочего места, качество компьютерного и канцелярского оборудования и пр.
) программы гибки графиков работы (гибкий рабочий день, неделя, год);
) программы спортивных, культурных, туристических мероприятий, банкеты в день рождения компании, корпоративный Новый год и пр.
) программы развития карьеры, профессионального и квалификационного роста персонала по принципу «равенства шансов» (обучение, наставничество, консультирование);
) пенсионные корпоративные программы.
Группа Б:
) программы кредитования, субсидий, скидок, гибких социальных выплат и льгот;
) предоставление персональных: кабинета, мобильного телефона, автомобиля, секретаря, охраны и пр.
) учеба за счет компании (второе высшее, МВА);
) продажа амортизированного ценного оборудования по льготным ценам (компьютер, автомобиль, яхта);
) индивидуальные программы страхования работника и членов его семьи;
) обучение смежным профессиям;
) опционы на акции компании;
) программы помощи работникам, употребляющим алкоголь, носителям вируса СПИД, ставшими инвалидами или приобретшими профессионального заболевание на работе, ветеранам;
) программы участия в успехе;
) для топ-менеджеров система трех-пятигодичных контрактов с выплатой значительных бонусов в конце срока («Альфа-банк»);
Нематериальные мотиваторы, не требующие инвестиций компании, но оказывающие огромное влияние на социально-психологический климат в коллективе:
признание заслуг работника в виде похвалы, благодарности, объявленных во всеуслышание;
поздравления со знаменательными датами - юбилеями, Днями рождения, днями свадьбы, рождением ребенка, выходом на пенсию и пр. Корпоративные праздники и вечеринки способствуют сплоченности коллектива и укреплению организационной культуры;
Смотрите также
Роль лидера в современной организации
Введение
Лидерство
- важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть
устойчивое объединение людей. Само слово «лидер» означает «вождь», «ведущий».
Несмо ...
Системный подход в управлении
...
Разработка рекомендаций по совершенствованию работы персонала суши-бара "Эдем"
ВВЕДЕНИЕ
Проблемы социально-экономических преобразований, происходящих в
Российском обществе, позволили осознать и оценить задачи, стоящие перед
работниками кадровых служб предприятий ...