Экономическая и социальная эффективность системы управления качествомМатериалы студентам / Система управления качеством в организации и пути ее совершенствования (на материалах ОАО "Гомельский авторемонтный завод") / Экономическая и социальная эффективность системы управления качествомСтраница 2
Как показывают данные таблицы 2.12, объем производства продукции в 2010 году возрос по сравнению с 2008 годом в действующих ценах на 8,8%, а в сопоставимых ценах - снизился по отношению к 2009 году на 46,2% (100-53,8).
В 2011 году по сравнению с предыдущим периодом качество продукции, выпускаемой ОАО «Гомельский авторемонтный завод» несколько изменилось: на 18,2% возросла доля сертифицированной продукции в общем ее выпуске и составила 98,4%. Рост доли производства сертифицированной продукции связан с выпуском кузовов автобусов в 2010 году, не имеющих сертификата качества продукции и, которые в 2011 году были доукомплектованы агрегатами. За 2011 год получено 16 рекламаций на произведенную заводом продукцию и их количество по отношению к 2010 возросло на три рекламации, а удельный вес увеличился на 1,07% от общего объема отгруженной продукции. Рост количества рекламаций связан с постановкой на серийное производство новых моделей автобусов А421 и А301. (школьный). В течение 2011 года проводились работы по совершенствованию конструкторской документации и изготавливалась технологическая оснастка для производства кузовов автобусов.
Кроме того, по сравнению с 2010 годом показатели качества продукции несколько улучшили свои значения в части отгрузки продукции на экспорт: если в 2009 году из общего объема отгрузки продукции на экспорт было поставлено продукции на сумму 119 млн. руб., что в удельном весе составляло 0,3% к отгруженной продукции завода, в 2010 году продукция на экспорт не отгружалась, то в 2011 году доля продукции, отгруженной на экспорт составила 1,3% к отгруженной продукции. В 2009 и в 2011 году на экспорт были отгружены комплектующие (каркасы кузовов) в Украину.
Согласно данных завода, в 2009 году к новой продукции были отнесены грузовые автомобили 3301 «Радзiмiч» грузоподъемностью 5 т. В декабре 2009 года было произведено 2 опытных образца, которые прошли сертификацию в январе 2010 года.
В 2010 году в состав новой продукции вошли 10 грузовых автомобилей и один автобус III класса А421 «Радзiмiч», опытный образец которого был освоен в конце года. Удельный вес новой продукции в общем ее объеме 2010 года составил 8,3%. В течение 2011 года было организовано серийное производство автобусов повышенной комфортности А421 «Радзiмiч». Общее количество произведенных автобусов составило 48 ед.
Учитывая ситуацию в денежно-кредитной сфере Республики Беларусь в 2011 году и предполагая снижение внутреннего спроса на автотранспортную технику в дальнейшем, все усилия были направлены на реализацию автобусов в Российскую Федерацию.
Автобус повышенной комфортности А421 «Радзiмiч» является наиболее вероятной моделью для сбыта в России, поскольку для внутренней реализации это достаточно дорогая модель и снизившаяся покупательская способность автотранспортных предприятий значительно ограничила их продажу.
Также, с ориентировкой продажи на Россию, в 2011 году велась разработка прототипа новой модели городского низкопольного автобуса А422 «Радзiмiч». Рассматривались варианты его производства как на агрегатах DEUTZ на дизельном топливе, так и с двигателем IVECO на газомоторном топливе.
Исследование маркетолов завода выявило, что рынок пассажирских автобусов в Российской Федерации развивается высокими темпами.
В настоящий момент в России действует Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы», разработанная на основании Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 г. №1734-р), предусматривающая обновление парка автобусов на период 2010-2015 гг. в количестве 460 тыс. ед. и на период 2016-2030 гг. - 780 тыс. ед.
Производство автобусов в России имеет все возможности для того, чтобы обеспечить темп роста на 10-15% в год. Базовые мощности российских предприятий позволяют производить до 30 тыс. автобусов в год и могут быть реально увеличены до 36-40 тыс. Таким образом, с одной стороны потребности рынка автобусов в РФ не могут быть полностью закрыты отечественными производителями. С другой стороны - сбыт производственных автобусов гарантирован, т. К. до 2015 г. необходимо заменить 460 тыс. автобусов общего пользования. Госзакупки автобусов, которые не прекращались даже в период кризиса, по мере укрепления экономики увеличатся, равно как упорядочивание рынка пассажирских автоперевозок.
В структуре рынка будут преобладать автобусы длиной 7 - 9 м с бензиновыми двигателями. Но доля таких автобусов будет постепенно сокращаться за счет увеличения автобусов с дизельными двигателями и работающих на газомоторном топливе.
Для реализации автобусов в Российской Федерации требовалась их сертификация и получение Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) российского образца. На письменные обращения завода в аккредитованные органы Росстандарта по уточнению процедуры проведения приемочных испытаний, сертификации и получения ОТТС, а также стоимости указанных работ, были получены ответы о том, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 720 нам необходимо учредить в Российской Федерации своего официального представителя и от его имени действовать по установленному регламенту.
Смотрите также
Современные подходы к управлению мотивацией персонала на предприятии
Введение
Коммерческий
успех любой фирмы и организации в условиях рыночной экономики невозможен без
слаженной работы персонала, без заинтересованности каждого отдельно взятого
работни ...
Разработка и принятие оптимальных управленческих решений в условиях риска
Введение
Внедрение в жизнь стратегии предприятия непременно сопряжено с
некоторым риском. Данный постулат имеет место как в стратегии расширения
масштабов хозяйственной де ...
Разработка рекомендаций по совершенствованию системы ценообразования на предприятиях сферы услуг
Введение
Формирование рыночной экономики вызвало живой интерес к формам и
методам производственно-коммерческой деятельности, используемым в практике
мировых экономических процессов. О ...