Подходы к управлению качествомМатериалы студентам / Система управления качеством в организации и пути ее совершенствования (на материалах ОАО "Гомельский авторемонтный завод") / Подходы к управлению качествомСтраница 2
Политика качества в этом случае предусматривает достижение двух целей:
– разработать принципы взаимного признания законодательных положении
– и других нормативных документов стран-участниц сообщества, с тем, чтобы обеспечить свободное движение товаров внутри общего рынка;
– создать и обеспечить динамичное развитие внутри «культуры качества», внутри «сообщества».
В процессе выполнения этих принципов (обеспечение соответствия продукции стандартам, поддержание доверия и охрана общественных интересов) важную роль играют независимые испытательные лаборатории и сертификационные органы.
Методы управления качеством продукции представляют собой совокупность способов осуществления управленческой деятельности путем использования различных приемов, обеспечивающих развитие производства в заданном направлении. К ним, в первую очередь, относятся методы централизованного планового руководства, хозрасчет, организационные методы, моральное и материальное стимулирование, методы, отражающие закономерности развития техники и технологий и др.
Под средствами управления качеством продукции подразумеваются те возможности, которые могут быть использованы для достижения желаемых целей: информация, материальные ресурсы и финансы, трудовые ресурсы, а также уровень организации управления, уровень качества технологического сопровождения (сооружения, оборудование, технологическая оснастка и др.), степень формирования внутри коллектива трудовых общественных отношений, условия труда и т.д.
В основе построения функциональных структур управления качеством продукции лежит определение всех функций, которые должны выполнять службы управления качеством, их классификация и группирование однородных видов деятельности в рамках отдельных структурных подразделений. При проектировании организационной структуры в качестве исходного закладывается принцип отделения работ по планированию и программированию деятельности по управлению качеством продукции от текущей деятельности, по его регулированию и контролю в процессе производства.
В соответствии с указанным разделением функций на три категории модель организационной структуры отдела управления качеством может быть представлена схемой на рисунке 1.3, в которой выделяется три основных структурных блока:
Отдел управления качеством |
Группа планирования, координации деятельности по управлению качеством и разработке технологии его обеспечения |
Группа разработки методов и средств контроля качества |
Группа контроля, регулирования и оценки качества в процессе производства. |
Рисунок 1.3 - Модель структуры отдела управления качеством
Число отдельных организационных подразделений или структурных единиц в рамках каждого из структурных блоков может быть различным и определяется объемом работ по каждому из трех основных направлений деятельности и специфическими условиями производства на каждой фирме.
При условии выпуска разных видов продукции модель организационной структуры развивается по горизонтали в направлении специализации по видам продукции как показано на рисунке 1.4.
Каждый из трех структурных блоков может расчленяться в соответствии со специализацией однородной функциональной деятельности по отдельным видам продукции, т.е. функциональный принцип формирования структурных подразделений сочетается с технологическим по видам продукции (А и D, В и С).
Рисунок 1.4 - Организационная структура отдела управления качеством на фирме при условии выпуска различных видов продукции
Использование комбинированной функционально-технологической структуры весьма характерно для многономенклатурного производства. Каждую из технологических линий обслуживают самостоятельно структурные подразделения по обеспечению качества, надежности и разработке методов и средств испытаний данных видов продукции.
В то же время в отделении существует ряд централизованных подразделений, предназначенных для проведения комплекса работ по обеспечению качества и надежности поставок продукции и регулированию качества продукции в процессе производства.
Смотрите также
Рациональная организация рабочего места в малых пространствах
ВВЕДЕНИЕ
Рабочее
место является первичным звеном производственно-технологической структуры
предприятия, в которой осуществляется процесс производства, его обслуживание и
управление. ...
Совершениствование и развитие кадрового потенциала ООО "Уралгазсервис"
Введение
Развитие
современной экономики, ее конкурентоспособности, масштабов научно-технических
преобразований, выпуска высококачественной продукции обуславливается, в первую
очередь ...
Разработка стратегии организации
Введение
Стратегическое управление - область деятельности высшего
руководства организации, главная обязанность которого состоит в определении
предпочтительных направлений и траекторий ...