Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и производительности
труда, эффективность использования трудовых ресурсовМатериалы студентам / Система управления ОАО "РЖД" / Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и производительности
труда, эффективность использования трудовых ресурсовСтраница 5
Выполнение путевых работ для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов невозможно без постоянных переходов бригадами текущего содержания пути от одного места производства работ к другому. Поэтому время на такие переходы относится к технологическим перерывам, т.к. ничего не производится, а эти затраты неизбежны.
Данные переходы согласно "Методическим рекомендациям по организации изучения затрат рабочего времени и выявлению его потерь и непроизводительных затрат на предприятиях железных дорог" Москва 2001г., рекомендуется относить к подготовительно-заключительному времени, как межоперационные проходы (ПЗ-6). Хотя подготовительно-заключительное время трактуется, как время, которое рабочий или бригада рабочих затрачивает на подготовку к выполнению заданной работы и на действия, связанные с её окончанием.
Помимо переходов, к технологическим перерывам у монтёров пути относят: ожидание руководителя работ (который делает на станции запись в журнале ДУ 46), пропуск поездов, ограждение места производства работ, ожидание фронта работ (бригадир пути выполняет промеры пути), связь с ДСП.
В целях повышения эффективности использования рабочего времени при текущем содержании пути, снижения непроизводительных затрат, улучшения состояния пути, повышения уровня безопасности движения поездов и работающих в зоне повышенной опасности, необходимо улучшать организацию и планирование труда. Работы необходимо планировать таким образом, чтобы места их производства находились рядом, в целях сокращения времени, затрачиваемого на переходы; промеры пути бригадиром осуществлять заранее, тем самым определять необходимый объём работ (исключатся ожидания фронта работ).
Текущее содержание пути требует тщательного планирования работ, которое осуществляется на основе натурных осмотров, комиссионных осмотров, работы средств диагностики причастными должностными лицами установленным порядком.
В потери по причине производительности труда включаются: ожидание подхода поезда, ограждение состава, закрепление состава, отцепка локомотива, переходы от одного состава к другому, ожидание работы при проведении " окон ".
Анализ фонда рабочего времени проведен с разделением рабочих по признаку системы оплаты труда. В анализируемом периоде наблюдается преобладание численности работников с повременной оплатой труда над сдельщиками. Снижение числа рабочих-сдельщиков в динамике является положительным для предприятия, так как сдельная система оплаты труда, особенно ее разновидность - сдельно-премиальная, способствует увеличению межоперационных запасов.
Количество рабочих сдельщиков в 2011г. - 2628чел., в 2012г. - 1914чел. Рабочих повременщиков в 2011г. - 6449чел., в 2012г. - 4715чел.
Охват фонда рабочего времени рабочих-сдельщиков составляет 50% от общей их численности. Увеличение потерь рабочего времени обусловлено, главным образом, ростом сверхнормативных перерывов, связанных с установленной технологией и организацией производственного процесса, затрат подготовительно-заключительных работ, нарушением производственного процесса.
Наибольшие потери рабочего времени наблюдаются, как ни странно, у монтёров пути (сдельщики). Так, в 2012 году соотношение потерь рабочего времени между сдельщиками и повременщиками выглядело следующим образом:
сдельщики (монтер пути):
общее количество непроизводительных затрат и потерь рабочего времени - 12,9% от общего баланса рабочего времени;
удельные потери - 55,9 мин/чел., в т.ч. 39,9 мин/чел. проходы между местами производства работ ввиду больших расстояний.
повременщики (слесарь по ремонту подвижного состава):
Смотрите также
Совершенствование методов управления в условиях рыночных отношений
Введение
Успех работы предприятия (организации, фирмы)
обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому, современная концепция
управления предприятием предполагает выделение из ...
Разработка управленческих решений на предприятии" на примере ЗАО "Компания "Старый Пивовар"
В данной работе проблемы, связанные с процессом принятия управленческих
решений, рассмотрены как организационный процесс предприятия. Для руководителя
любого ранга "решение" являет ...
Разработка мероприятий по совершенствованию обслуживания населения
Введение
Современный сервис в значительной степени ориентирован на
гибкий характер и мягкую структуру социально - культурных потребностей,
способствуя их трансформации в нужном для об ...