Характеристика ОАО "РЖД" и технико-экономические показателиМатериалы студентам / Система управления ОАО "РЖД" / Характеристика ОАО "РЖД" и технико-экономические показателиСтраница 2
По состоянию на 01.01.2008г. уставный капитал ОАО "РЖД" составлял 1 541 697 819 000 рублей и был сформирован из 1 541 697 819 обыкновенных именных акций в бездокументарной форме номинальной стоимостью каждой 1000 рублей.
Техническая характеристика ОАО "РЖД":
Российские железные дороги являются одной из крупнейших транспортных систем мира - эксплутационная длина - 85,2 тыс. км. ОАО "РЖД" занимает первое место в мире по протяженности электрифицированных линий - 42,9 тыс. км. ОАО "РЖД" обеспечивает 39% совокупного грузооборота (с учетом трубопроводного транспорта) и свыше 41% пассажирооборота.
Парк подвижного состава :
грузовые локомотивы (электровозы и тепловозы) - 4,1 тыс.; грузовые вагоны всех типов (с учетом вагонов ОАО "ПГК", находящихся в управлении ОАО "РЖД") - 568,3 тыс.;
маневровые локомотивы (тепловозы) - 5,9 тыс.;
пассажирские локомотивы (электровозы и тепловозы) - 2,7 тыс;
пассажирские вагоны дальнего следования - 24,1 тыс.;
пассажирские вагоны пригородных поездов - 15,6 тыс.; вагоны дизельного подвижного состава - 800 ед.
Производственно-экономические показатели за 2008 год:
В 2008 году перевезено 1 млрд. 296 млн. пассажиров (+1,1% к 2007 году).
С января по декабрь 2008 года погрузка грузов на всей сети российских железных дорог составила 1 млрд. 304 млн. тонн, что составляет 97% к уровню 2007 года. Грузооборот увеличился почти на 5% и составил 2 трлн. 420 млрд. тарифных т-км.
Увеличена погрузка важнейших народнохозяйственных грузов: каменного угля (+3,8%), машин и оборудования (+6,4%). Достигнуты рекордные с 1993 года: суточная погрузка - 4 млн. 564 тыс. тонн (21 февраля 2008 г.) и передача - 179 617 вагонов (2 января 2008 г.). На реализацию инвестиционной программы было выделено 388 млрд. рублей, это в 1,5 раза больше, чем в 2007 году.
Введено более 1,5 тыс. объектов. Завершена реализация таких важнейших проектов, как "Кузбасс - Северо-Запад", "Кузбасс - Дальневосточный транспортный узел", "Кузбасс - Азово-Черноморский транспортный узел", "Перевозка нефти в Китай (I этап)".
В 2008 году значительно обновлен подвижной состав. На железные дороги поставлено:
461 локомотив (в 2007 году - 313);
1042 пассажирских вагона (в 2007 году - 950);
- 817 вагонов электропоездов (в 2007 году - 762). С учетом дочерних компаний в текущем году холдинг закупил свыше 22 тыс. грузовых вагонов (в 2007 году - около 16,2 тыс.).
Перспективное развитие РЖД в настоящее время определяется общей стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030г., принятой правительством РФ в 2008г. Согласно этой стратегии до 2015г. Должна быть произведена общая модернизация железнодорожного транспорта и построены новые железнодорожные линии, отвечающие новым техническим требованиям и потребностям отрасли. После 2016г. Планируется так называемый этап динамического расширения железнодорожной сети, предусматривающий дальнейшее развитие и повышение конкурентоспособности российского железнодорожного транспорта не только в России, но и в мире.
Смотрите также
Разработка мероприятий по улучшению культуры обслуживания в ресторанно-гостиничном комплексе "Нептун"
Министерство образования и науки Российской Федерации
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения Высшего профессионального образования
«Южно-Уральский ...
Разработка и внедрение стеклокерамической встраиваемой поверхности на основе нагревательного элемента инфракрасного излучателя в сочетании со светодиодным датчиком
Введение
В настоящий момент на рынке все больше возникает потребность
в интеллектуальной бытовой технике, которая позволит в первую очередь экономить
энергоресурсы, время, быть наибол ...
Реализация стратегии предприятия (на примере ОАО "Областной аптечный склад")
Введение
Заключительным
и самым продолжительным этапом стратегического процесса является реализация
стратегии. В это время претворяется в жизнь та стратегия, которую выбра ...