Формы электронной коммерцииМатериалы студентам / Системы и формы электронной коммерции / Формы электронной коммерцииСтраница 2
В зависимости от способа создания электронного магазина выделяют следующие их варианты:
· аренда уже готового магазина;
· приобретение «коробочного» программного обеспечения;
· заказная разработка;
· самостоятельная разработка проекта.
2. Электронный аукцион
Одной из уникальных особенностей Интернета является объединение людей из самых разных географических регионов по узким интересам. Такие группы пользователей призваны обслуживать электронные аукционы.
На каждом электронном аукционе есть лицо, проводящее аукцион (аукционист), продавец, покупатель. Для его проведения необходима правовая база, объекты торговли, заинтересованность контрагентов в участии. Участвовать в торгах как в качестве покупателей, так и продавцов могут только зарегистрированные пользователи. Участникам гарантируется, что информация конфиденциального характера предоставляется только контрагентом по сделке (после завершения торгов). После регистрации участники получают пароль по электронной почте. Торги по позициям на электронном аукционе идут ограниченное время, которое определяет продавец. Время закрытия торгов указывается в описании товара.
С учетом предлагаемых объектов выделяют аукционы, реализующие:
· предметы потребления;
· товары и услуги с ограниченным сроком реализации или произведенные ранее товары, имеющие конкретный срок реализации;
· товары ограниченного спроса, например образцы изобразительного искусства, предметы коллекционирования.
С учетом экономического эффекта от участия в аукцион можно выделить:
· аукцион как эффективный скоординированный механизм в условиях ограниченности ресурсов;
· аукционы как социальный механизм установления цен;
· аукцион как эффективный объединяющий механизм;
· аукцион как эффективный механизм распределения.
3. Корпоративные порталы
Порталы представляют собой одну из последних форм электронной коммерции, появившуюся в 1998 г.
Портал можно определить как Web-сайт, предназначенный для специфической аудитории (клиентов и сотрудников коммерческой организации), который обеспечивает:
· объединение информационного наполнения и доставку важной для данной аудитории информации;
· совместную работу и коллективные услуги;
· доступ к услугам и приложениям для избранной аудитории, предоставленный на основе строгой персонализации.
По своей сути портал осуществляет анализ, обработку и доставку информации и предоставляет доступ к различным сервисам на основе персонализации пользователей с помощью любого устройства, подключенного к Интернету.
К 2001 г. сформировалась следующая классификация порталов по назначению:
♦ мегапорталы
(горизонтальные, публичные) - представляют собой оригинальные Интернет-порталы, обращающиеся ко всему Интернет-сообществу, а не к специфической группе с определенным интересом, например Rambler, Yahoo, Lycos;
♦ вертикальные порталы (ворталы)
- обслуживают узкоспециализированные сообщества (группы) или рынки (например рынок автомобилей, туристические агентства, товары только для женщин). Вертикальные порталы также иногда называют субпорталами. Они существуют практически для любой аудитории, имеющей свою нишу в Интернете, и любой такой рынок имеет более одного вертикального портала. Число вертикальных порталов быстро растет;
♦ порталы типа «бизнес - бизнес»
- создаются для того,
чтобы предприятия могли взаимодействовать друг с другом или
Смотрите также
Разработка стратегии АО "Костанайские минералы"
Введение
Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов
хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью,
определение стратегии, а так же упр ...
Разработка бизнес-плана по открытию интернет-магазина электротоваров "СкатЭлектро"
Введение
В современном информационном обществе каждая стабильная компания должна
иметь собственный представительский сайт в сети Интернет, который обеспечит
информационную поддержку с ...
Разработка проекта совершенствования организационной структуры управления торгового предприятия
Введение
Деятельность каждого предприятия складывается из многочисленных
аспектов: хозяйственной, коммерческой, финансовой, управленческой деятельности.
Формирование реальных ...