Сущность и содержание коммерческой работы с поставщиками товаров в
современных условияхМатериалы студентам / Совершенствование коммерческой работы с поставщиками синтетических моющих средств / Сущность и содержание коммерческой работы с поставщиками товаров в
современных условияхСтраница 2
Все источники оптовых закупок находятся в ведении определенных организаций различных форм собственности и различного уровня управления: местных, республиканских.
Товары можно закупить непосредственно у изготовителей или через посредников.
К поставщикам-изготовителям относятся: государственные промышленные предприятия, предприятия заготовительных организаций, кооперативные, совместные предприятия, колхозы, совхозы.
К поставщикам-посредникам относятся оптовые организации государственной и кооперативной торговли [6, c. 154].
По принадлежности к хозяйственной системе все поставщики подразделяются на внутрисистемных - когда поставщики и покупатели принадлежат одной системе (например, потребительской кооперации), и межсистемных - когда поставщики и покупатели принадлежат разным системам (например, поставщик - фабрика какого-либо министерства или ведомства и оптовая база потребительской кооперации).
Оптовые закупки товаров могут осуществляться на основе централизованного распределения (выделенной квоты), по госзаказу и в порядке свободной купли-продажи (свободно реализуемые товары).
К централизованным закупкам относятся товары, которые являются стратегически важными (нефтепродукты, бензин, зерно, часть продовольственных товаров), или для пополнения рынка основными товарами республиканских производителей.
С развитием рыночных отношений расширяется практика свободной закупки товаров на основе инициативы продавца и покупателя в соответствии с их договоренностью.
В этом случае значительно возрастает ответственность за правильный выбор поставщика.
Выбор поставщика является составной частью планирования оптовых закупок.
Правильный выбор поставщика в конечном счёте определяет эффективность коммерческой деятельности по оптовым закупкам. От этого зависит, на каких условиях будет заключён договор, но еще более значительную роль этот выбор играет при исполнении договора, выполнении поставщиком договорных обязательств. Если партнёр окажется неисполнительным, все усилия по оптовым закупкам будут напрасными. Таким образом, от выбора поставщика зависит выгодность или невыгодность партнёрства. Отсюда очевидное значение, которое придается в коммерческой работе выбору поставщиков - одного из важных и ответственных этапов оперативной деятельности при оптовых закупках.
Существует много специфических условий, определяющих выбор партнера при оптовых закупках, но можно выделить общие положения, которыми следует руководствоваться в коммерческой деятельности:
степень надежности потенциального партнера, т.е. его добросовестность при исполнении договорных обязательств;
финансовое положение партнера, т.е. его платежеспособность и способность выполнить договорные обязательства;
ассортимент, объем и сроки поставки: насколько предлагаемый ассортимент удовлетворяет потребности в товарах в данный момент и в перспективе, может ли поставщик отгружать партии нужного размера и в нужные сроки;
ценовой фактор и условия оплаты: средний уровень цен, насколько часто изменяются цены, предоставляются ли скидки, отсрочка платежа;
месторасположение и удаленность: в первую очередь рассматриваются близко расположенные поставщики с целью сокращения транспортных расходов на излишне дальние, нерациональные перевозки [9, c. 23].
Рассмотрим более подробно.
Одним из важных принципов, которым необходимо пользоваться при выборе поставщика, является его деловая характеристика, отношение к выполнению своих обязательств. Деловое лицо фирмы определяется тем, насколько добросовестно поставщик выполняет свои обязательства, настолько серьёзно он заботится о поддержании своего делового авторитета. Таким образом, на первый план выдвигается степень добросовестности поставщика при выполнении договорных обязательств - надежность партнера.
Несмотря на то, что речь идет об оптовых закупках, важным фактором при выборе партнера является его финансовое положение. Устойчивое финансовое положение свидетельствует о стабильной работе предприятия. Такой поставщик может предложить более выгодные условия договора.
При выборе поставщика предпочтение отдается тем, с кем уже заключались договоры и установились взаимовыгодные отношения, устраивающие обе стороны. К этим поставщикам целесообразно обращаться в первую очередь.
Выбирая поставщика, необходимо обратить внимание на объем поставки и ассортимент. Целесообразно выбирать тех поставщиков, которые могут максимально удовлетворить потребность в товарах по объему и по ассортименту и которые могут отгружать их нужными партиями и в нужные сроки.
Смотрите также
Совершенствование режимов труда и отдыха работников фермерского хозяйства
Введение
В
течение последних 2000 лет большинство людей живут и работают, чередуя, рабочие
и выходные дни. В начале 60-х годов прошлого столетия почти все развитые страны
перешли на ...
Разработка стратегии и структуры компании
Введение
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных
предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.
В экономике активно развиваю ...
Разработка инновационных мероприятий в соответствии с экономической характеристикой и конкурентоспособностью предприятия (на примере СХА "Михайловское")
Введение
Стратегический
менеджмент является быстроразвивающейся областью науки и практики управления,
возникшей в ответ на возрастание динамизма внешней среды бизнеса. Процесс
управл ...