Характеристика методов управления на ОАО "Магазин
"Путейный"Материалы студентам / Совершенствование методов управления в условиях рыночных отношений / Характеристика методов управления на ОАО "Магазин
"Путейный"Страница 4
Методы управления индивидуально-личностным поведением представляют собой скорее искусство, чем науку. Субъектом управления выступает и общество в целом, и коллектив, и главным образом руководитель. В рамках методов управления индивидуально-личностным поведением основным является личный пример. Когда руководитель либо сам демонстрирует образцы нужного поведения, либо указывает на примерных работников. Важнейшее значение приобретает ориентация руководителя на личное достоинство людей, уважение их идейно-нравственных принципов и убеждений. Весьма важен метод ориентирующих воздействий - создание обстановки, условий, направляющих поведение личности к проявлению её лучших созидательных качеств.
В решении задач морально-психологического воздействия на личность и коллектив особая роль принадлежит моральному стимулированию, которое позволяет работникам глубже осознать социальную значимость и необходимость своего труда как нравственного долга перед собой, коллективом и обществом. Методы морального стимулирования призваны обеспечить четкую дифференцированную связь между результатами труда и мерой морального поощрения. При этом моральное поощрение должно быть тесно связано с материальным. Здесь требуются тактичность, высокий профессионализмом руководителя, талант воспитателя.
Моральное стимулирование в ОАО "Магазин "Путейный" включает поощрение, как коллектива, так и личности. Коллективное поощрение активизирует процессы координации, кооперации и взаимопомощи. Поощрение может активизировать и процессы выделения некоторых работников, требует особо тщательных, взвешенных подходов к оценке индивидуального вклада поощряемого работника в общий итог работы, оценки сложившихся в коллективе взаимоотношений.
Необходимо учитывать, что моральное поощрение, не подкрепляемое материально, также быстро теряет свою силу, как и материальное, не сопровождаемое уважением коллектива и общества.
Выводы по главе
ОАО "Магазин "Путейный” было создано министерством торговли СССР в 1983 году в жилом районе Минска, для обеспечения жителей продуктами питания.
В 1994 году было приватизировано. В 1996 году вследствие банкротства предприятие было выставлено на продажу, площадь магазина была куплена и сдана в аренду, в 1997 г. Арендаторы зарегистрировали ОАО "Магазин "Путейный” и выкупили ранее арендованную площадь.
Главной целью ОАО "Магазин "Путейный” является обеспечение эффективности использования имущества, достижения наилучших результатов финансово - хозяйственной деятельности.
Для своей цели ОАО "Магазин "Путейный” осуществляет следующие виды хозяйственной деятельности:
розничная торговля (продуктами питания, вино - водочной продукцией)
предоставление платных услуг физическим и юридическим лицам.
Финансовая деятельность ОАО "Магазин "Путейный” осуществляется в целях увеличения прибыли за счет снижения издержек по закупке, хранению и реализации продукции и повышения качества предоставляемых услуг.
В 1-ом квартале 2010г. выручка выросла на 106 тыс. руб. по сравнению с 1-ым кварталом 2009 года. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, увеличилась на 105 тыс. руб.
Оплата труда работников на ОАО "Магазин "Путейный" складывается из:
. Должностного оклада для руководителей и специалистов;
. Доплат за сложность и квалификацию, совмещение профессий, сверхнормативную работу;
. Премии за добросовестный труд и т.д.
Проанализировав систему управления ОАО "Магазин "Путейный", выявлены следующие проблемы:
Текучесть кадров.
Руководители ОАО "Магазин "Путейный" укомплектованы, в основном, из профессионалов прежней административно-командной системы.
Мало внимания уделяется социально-психологическим методам управления.
3. Совершенствование методов управления на ОАО "Магазин "Путейный" в условиях рыночных отношений
Смотрите также
Роль руководителя в системе управления
Введение
Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных
подходов и форм к управлению персоналом. Термин «управления персоналом» возник
в теории управления как дан ...
Совершенствование коммерческой работы с поставщиками синтетических моющих средств
Введение
В современных условиях одно из важнейших мест в коммерческой
деятельности торговых объектов занимает коммерческая работа с поставщиками.
Значимость коммерческой работы с пост ...
Расчет горячего цеха для предприятий общественного питания
Введение
Сфера общественного питания играет все возрастающую роль в жизни
современного общества и каждого человека. Это обеспечивается, прежде всего,
изменением технологий переработки ...