Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Эффективность предложенных мероприятий
Страница 3

Эффективность рассматриваемой системы оценивается на 2-летнем горизонте планирования.

Перед расчетом чистого дохода необходим пересчет количественных величин, который проводится путем введения соответствующих поправочных коэффициентов.

Среднее повышение заработной платы составляет 12% в год.

Экономия заработной платы за первый год составит 347004 руб., за второй год - (1+0,12)*347004=388644,48 руб.

В соответствии и коэффициентом-дефлятором, соответствующим индексу изменения потребительских цен, установленным Приказом Минэкономразвития РФ от 31 октября 2012 г. N 707 на 2013 год в размере 1,569.

Чистый дисконтированный доход равен 347004 + 388644,48/1,569 = 347004 + 247702,027 = 594706,03 руб.

Рассчитаем основные показатели экономической эффективности.

Годовой экономический эффект (I) определяется как разница между доходом (Д) от внедрения системы и расходами (Р) на ее разработку.

Эф = Д - Р (I)

Расходы на разработку системы составляют 168000 руб., экономия от внедрения системы - 594706,03 руб.

Эф = 594706,03 - 168000 = 426706,03

Годовой экономический эффект составит 426706,03 руб.

В связи с этим сэкономленные средства можно направить на увеличение заработной платы сотрудникам на 3000 - 4000 руб.

Коэффициент экономической эффективности капитальных вложений показывает величину годового прироста прибыли, образующуюся в результате производства или эксплуатации информационной системы, на один рубль единовременных капитальных вложений. Следовательно, коэффициент экономической эффективности капитальных вложений (II) определяется

К = Эф / Р (II)

К = 426706,03 / 168000 = 2.53

Срок окупаемости представляет собой отношение капитальных затрат на разработку и внедрение автоматизированной системы к годовой экономии. Срок окупаемости капитальных вложений равен 168000 / 347004= 0,5 т.е. за 6 месяцев

Значения итоговых показателей экономической эффективности приведены в таблице 3.3.

Таблица 3.3. Значения показателей экономической эффективности

Показатель

Значение

Экономический эффект, руб.

426706,03

Экономическая эффективность

2.53

Срок окупаемости, мес.

6

Сокращение затрат на бумажные документы

Высвобождение площадей, отведенных под хранение бумажных документов, даст более существенный эффект. Стоимость архивного хранения электронных документов на 80% ниже в сравнении с бумажными.

Очевидно, что для повышения производительности труда необходимо увеличивать время на творческую часть работы и сокращать рутинную. С этой задачей позволит справится СЭД «Workflow».

Внедрив СЭД «Workflow», мы сократим затраты, по сравнению с бумажным делопроизводством, на 1174740 руб. Из чего же складывается эта цифра?

Сокращение затрат:

на копирование и печать документов;

на доставку информации в бумажном виде;

на ресурсы: люди и оборудование (например, расходные материалы, обновление копировально-множительного оборудования; ответственные за данные материалы);

на бумагу;

на хранение информации в бумажном виде;

на продолжительность (более быстрое выполнение работ за счет сокращения сроков согласования и поиска документов);

уменьшается объем рутинной, неинтересной составляющей работы и открываются возможности творческого подхода и проявления инициативы.

Как следствие вышеперечисленного - повысится общая продуктивность труда и количества выполняемых работ.

Так же, что бы система информационного обеспечения была наиболее эффективна, нужно распределить между специалистами компании функций информационного обеспечения, включая техническое обслуживание и поддержание инфраструктуры (таблица 3.4)

Таблица 3.4. Распределение обязанностей между сотрудниками.

Группа

Функции

Секретарь

Делопроизводитель

Архивариус

Эксперт

Экспедиция

Системный аналитик

Программист

Инженер IT

Системный администратор

Специалист информационной безопасности

Функциональный специалист-пользователь

Экспертиза и аналитическая работа

Очистка от шума

*

Кодирование информации

*

Определение пользователей

*

составление плана использования

*

Согласование с лицами, принимающими решения

*

Поиск информации в базе данных

*

Подготовка поисковых каталогов

*

Формирование обзорных отчетов

*

Управление документооборотом

Документирование устной информации

*

Введение сведений о документах в базу данных (регистрация)

*

*

Кодирование стандартных документов

*

Прием запросов на получение информации

*

Маршрутизация и планирование

*

Координация процесса информационного обеспечения

*

Проставление печатей и штампов на документах

*

Контроль движения документов

*

Ведение отчетности о движении документов

*

Архивирование (временное и постоянное)

*

*

Архивное обслуживание

Поиск документов в базе данных

*

*

*

Комплектование

*

*

Выдача документов и копий

*

*

Формирование дел

*

Ведение отчетности о структуре и движении, архивных документов

*

Уничтожение использованной информации

*

Информационная логистика

Копирование

*

*

Размножение

*

Почтовые отправления

*

Доставка адресату

*

Учет и отчетность о доставке

*

Развитие информационной системы

Постановка задач развития информационного обеспечения

*

*

Проектирование бизнес-процессов работы с документами

*

Разработка системы классификации

*

Формирование номенклатуры дел

*

*

Разработка форм документов

*

*

Анализ эффективности информационной системы

*

*

Формирование системы информационных коммуникаций

*

Создание моделей обработки первичных документов и выходных форм

*

*

ИТ - обслуживание

Разработка программного обеспечения для учета и обработки

*

Администрирование информационных сетей

*

Разработка и развитие сетевых коммуникаций

*

Техническое обслуживание

*

*

Организация приобретения технических средств

*

*

Защита информации

Разработка системы доступа

*

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Разработка рекомендаций по совершенствованию системы ценообразования на предприятиях сферы услуг
Введение Формирование рыночной экономики вызвало живой интерес к формам и методам производственно-коммерческой деятельности, используемым в практике мировых экономических процессов. О ...

Совершенствование методов управления в условиях рыночных отношений
Введение Успех работы предприятия (организации, фирмы) обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому, современная концепция управления предприятием предполагает выделение из ...

Разработка стратегии организации
Введение Стратегическое управление - область деятельности высшего руководства организации, главная обязанность которого состоит в определении предпочтительных направлений и траекторий ...