Организация информационного обеспечения управленческой деятельностиМатериалы студентам / Совершенствование системы информационного обеспечения управления Петербургского областного филиала "Ростелеком" / Организация информационного обеспечения управленческой деятельностиСтраница 3
· необходимо понимать, что успех связан не только с содержанием, но и с формой представления информации;
· при организации информационного обеспечения следует сформировать правильные требования к пользовательскому интерфейсу;
· надо использовать презентационную графику.
Каким должен быть уровень централизации информационного обеспечения?
Возможны две основные формы организации информационного обеспечения управленческой деятельности, обработки информации и использования технических средств - централизованная и частично или полностью децентрализованная.
Централизованное информационное обеспечение основано на создании единой для всех подразделений организации службы, ответственной за это обеспечение, централизованном хранении, обработке и предоставлении информации и таком же централизованном управлении в рамках этой службы техническими средствами и информационными технологиями.
Децентрализация обработки информации и использования технических средств предполагает реализацию функциональных подсистем на персональных компьютерах непосредственно на рабочих местах.
Достоинства централизованного информационного обеспечения:
· возможность сильного контроля за информационным обеспечением, информационной системой и ее обслуживанием;
· создание централизованных ресурсов и данных, отсутствие дублирования затрат;
· возможность обращения пользователя к большим массивам информации в виде баз данных и к информационной продукции широкой номенклатуры;
· возможность привлечения опытных специалистов;
· возможность управления большими и сложными проектами;
· хорошие возможности для объединения и стандартизации;
· сравнительная легкость внедрения методологических решений по развитию и совершенствованию информационной технологии благодаря их централизованному принятию.
Недостатки такой концепции очевидны:
· информационное обеспечение осуществляется не из реальных потребностей подразделений организации и их приоритетов, а из представлений об этих потребностях службы информационного обеспечения;
· информационное обеспечение не сфокусировано на персональном обслуживании, пользователи рассматриваются как покупатели информации;
· возникают большие трудности в планировании информационного обеспечения и использовании информационных ресурсов;
· ответственность низшего персонала ограничена, поэтому персонал не способствует оперативному получению информации пользователем, тем самым препятствуя правильности выработки управленческих решений;
· возможности пользователя в процессе получения и использования информации ограничены.
Централизованное информационное обеспечение лучше применять, если:
· существует необходимость сильного контроля;
· ресурсы очень дороги или их использование ограничено;
· различные подразделения организации имеют похожие или одинаковые потребности;
· организация мала;
· централизация является жизненной необходимостью.
Децентрализованное информационное обеспечение дает пользователю широкие возможности в работе с информацией и не ограничивает его инициатив. Достоинства такой методологии:
· данные расположены близко к пользователям, пользователи хорошо понимают информацию, у них гораздо больше автономии;
· уменьшаются телекоммуникационные затраты;
· системы информационного обеспечения меньше и проще, поэтому легче их создавать и поддерживать и ими управлять;
· в рамках децентрализованного информационного обеспечения могут быть тщательно продуманы цели использования ресурсов и технологий;
· информационное обеспечение и информационные системы теснее интегрированы с целями организации и лучше отвечают деловым потребностям;
· увеличивается ответственность низшего звена сотрудников.
Однако и эта методология имеет свои недостатки:
· сложность стандартизации из-за большого числа уникальных разработок и психологического неприятия пользователями рекомендуемых «сверху» стандартов и готовых программных продуктов;
· неравномерность развития информационного обеспечения и уровня использования информационных технологий в отдельных подразделениях и на разных рабочих местах, что в первую очередь определяется уровнем квалификации конкретных работников.
Описанные выше достоинства и недостатки централизованной и децентрализованной технологий обработки информации и информационного обеспечения привели к необходимости придерживаться линии разумного применения и того и другого подхода, т. е. частично децентрализованного подхода - организации информационного обеспечения на базе распределенных сетей, состоящих из персональных компьютеров (с локальными системами), и центров обработки общей для организации информации, в которых располагаются соответствующие базы данных, общие для любых функциональных подсистем.
Такая методология обработки информации и использования технических средств позволяет достигать большей гибкости, поддерживать общие стандарты, осуществлять совместимость информационных локальных продуктов, уменьшать дублирование деятельности и т.д.
Смотрите также
Современные подходы к управлению мотивацией персонала на предприятии
Введение
Коммерческий
успех любой фирмы и организации в условиях рыночной экономики невозможен без
слаженной работы персонала, без заинтересованности каждого отдельно взятого
работни ...
Разработка инновационных мероприятий в соответствии с экономической характеристикой и конкурентоспособностью предприятия (на примере СХА "Михайловское")
Введение
Стратегический
менеджмент является быстроразвивающейся областью науки и практики управления,
возникшей в ответ на возрастание динамизма внешней среды бизнеса. Процесс
управл ...
Реализация основных функций менеджмента (на примере предприятия ООО "Макдоналдс")
Введение
При
условиях формирования планомерной рыночной экономики повышаются требования к
управлению. Это обусловлено повышенной сложностью как производства продукции,
так и ее реали ...