Этапы управления персоналом в современном менеджментеМатериалы студентам / Совершенствование системы управления персоналом в ООО "Экотех" / Этапы управления персоналом в современном менеджментеСтраница 3
Помимо адаптации человека к работе сегодня необходимо обратное - адаптация работы к человеку: организация рабочих мест в соответствии с требованиями эргономики; гибкое регулирование ритма и продолжительности рабочего времени; построение структуры предприятия (подразделения) и распределение трудовых функций и конкретных заданий исходя из личных особенностей и способностей работников; индивидуализация системы стимулирования. Большинство людей в первые дни работы больше всего опасаются не справиться с новой должностью, обнаружить недостаток опыта и знаний, показать некомпетентность, не найти обще го языка с руководителем и коллегами и их расположения, не быть воспринятым в целом и в итоге потерять работу или перспективы продвижения. Поэтому первое задание новому работнику должно быть не слишком простым и не слишком сложным, чтобы он сумел с ним справиться и при этом почувствовал удовлетворение.
Одной из основных функций системы управления персоналом являются профессиональная подготовка (обучение) и повышение квалификации работников предприятия, а так же их аттестация.
Весьма важной функцией управления персоналом выступает умение управлять конфликтами на предприятии. Конфликт - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов двух или нескольких людей. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, противоположные цели или средства их достижения, либо несовпадение интересов, желаний оппонентов и т.д. Обычно причины конфликтов это недостатки в организации производства, управления и труда, не правильные действия руководителя и подчиненных, психологическая несовместимость людей, нарушение трудового законодательства и т.д. По направленности конфликты делятся на горизонтальные, вертикальные и смешанные. К горизонтальным относятся конфликты, в которых не участвуют лица, находящиеся в подчинении друг у друга; к вертикальным - те, в которых участвуют лица, находящиеся в подчинении один у другого. По значению для предприятия конфликты делятся на конструктивные (созидательные) и деструктивные (разрушительные). Кроме того, конфликты могут быть деловыми и личностными. Разрешение конфликта представляет собой полное или частичное устранение причин, их породивших, либо изменение целей участников конфликтов. Для этого требуется: постоянная работа по улучшению условий труда, совершенствованию его оплаты, улучшению организации производства; строгое следование трудовому законодательству; соблюдение служебной этики; учет ожиданий подчиненных. Для управления конфликтом также можно использовать две стратегии: предупреждения и разрешения.
При функционировании системы управления персоналом на предприятии возникает ряд проблем. На большинстве современных предприятий в целом отмечаются следующие проблемы: появление дефицитных видов профессий и сложности с наймом необходимых работников; рост цен на услуги образовательных и консультационных учреждений; переход на новые виды деятельности, достаточно быстрая смена технологий производства и услуг, необходимость увольнения по этим причинам части персонала; отсутствие финансовых ресурсов и резкое сокращение численности персонала в кризисных условиях; проблемы долгосрочного планирования численности и структуры работников в связи с неопределенностью при формировании портфеля заказов.
Смотрите также
Системы оплаты и стимулирования персонала
Введение
Труд, как считает современная экономическая теория, является
важнейшей составляющей частью экономики - он одновременно товар (работник
продает свой труд, создавая новое качес ...
Системы и формы электронной коммерции
...
Создание психотерапевтической клиники
Введение
Рост числа психически больных людей тревожит медиков по всему миру. К
2020 году, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), психические
расстройства войдут в перв ...