Цели и стратегии ценовой политики ресторанно-банного
комплекса «Веранда»Материалы студентам / Разработка рекомендаций по совершенствованию системы ценообразования на предприятиях сферы услуг / Цели и стратегии ценовой политики ресторанно-банного
комплекса «Веранда»Страница 1
В работе комплекса необходимо определиться с целями ценовой политики.
Целями комплекса «Веранда» являются: обеспечить стабильное финансовое и материальное положение кафе организовать эффективную рекламу услуг кафе,
увеличение объемов продаж, расширение деятельности ресторана, разработка эффективной ценовой стратегии, Ценовая политика кафе включает систему ценовых стратегий. Стратегии ценовой политики комплекса «Веранда» представлены на рисунке 10.
Рисунок 10. Стратегии ценовой политики
. Стратегия средних цен. Установлена такая стратегия потому, что среди таких заведений, как комплекс «Веранда» в пригороде г. Владивостока существует конкуренция и чтобы привлечь гостей устанавливается именно эта стратегия. Такая стратегия типична для большинства кафе, рассматривающих получение прибыли как долгосрочную перспективу.
2. Стратегия дифференциации цен. Комплекс «Веранда» делает все необходимое, чтобы его продукция и услуги обладали особыми качествами, отличающимися от конкурирующих на рынке ресторанами. Одним из способов дифференциации цен кафе может стать система скидок.
Главной задачей стратегического плана является обеспечение устойчивого конкурентного преимущества кафе по всем направлениям деятельности, которое оценивается по трем моментам: наличие факторов успеха, значимость преимуществ кафе перед конкурентами, возможность активно использовать эти преимущества длительный период.
Целью планирования является определение позиции на данный момент: куда предприятие хочет двигаться и как ей добиться намеченного. Результаты разработки и реализации плана деятельности кафе предопределяет получение намеченного дохода.
При анализе способов ценообразования можно предположить, что цена услуги будет определяться исходя из:
) cебестоимости продукции;
) цены конкурентов на аналогичную продукцию;
На основе себестоимости оценивается минимально возможная цена продукции, которая соответствует наименьшим издержкам производства.
На основе анализа цен конкурентов определяется средний уровень цен на продукцию. Важным критерием для успешной деятельности кафе является разработка руководством кафе своей ценовой политики.
Целенаправленная ценовая политика заключается в следующем: надо устанавливать на свои услуги такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить желаемый объем прибыли.
В соответствии с данными, полученными в ходе анализа внешней и внутренней среды предприятия, сегментирования рынка и определения целевого сегмента в рамках концепции маркетинга были разработаны стратегии и мероприятия по улучшению конкурентоспособности предприятия кафе «Веранда».
Среди факторов, которые дают кафе возможность назначать более высокие цены (или менее высокие, если эти факторы отсутствуют), можно назвать следующие:
. Атмосфера.
. Интерьер.
. Категория клиентов.
. Финансовые возможности клиентов.
. Цены конкурентов.
. Дополнительные удобства (отдельные кабинки, удобная стоянка для автомобилей и т.д.).
Смотрите также
Системы и формы электронной коммерции
...
Система отбора и подбора персонала в обществе с ограниченной ответственностью
Введение
Совершенствование управленческой деятельности
любой организации является важнейшим фактором улучшения ее
конкурентоспособности. Управление организацией, это сложнейшая задача ...
Содержательные теории мотивации
Введение
Содержательные
теории мотивации связаны с идентификацией внутренних побуждений (потребностей),
которые заставляют человека действовать так, а не иначе, определяют структуру
...